Автонет

Новый источник дохода: подключённый автопарк

15 Марта 2024
Новый источник дохода: подключённый автопарк

Число подключённых к сети транспортных средств на дорогах продолжает расти. Разработчики создают инструменты, которые подходят для различных вариантов использования как потребителями, водителями коммерческих автомобилей, так и менеджерами автопарков.

Эти инновации стимулируют глобальный рынок автомобильного ПО, совокупный годовой темп роста которого (CAGR) составит 15% в период с настоящего момента до 2030 года.

Подключённые автомобили будут способствовать трансформации глобальных беспроводных сетей передачи данных в сторону более сложной персонализации и опыта. Они также будут стимулировать предприятия B2B и B2C активно инвестировать в инновационные технологии подключённых транспортных средств, а также в рыночные и потребительские данные, которые неизбежно создают новые потоки доходов.

Потребители, использующие подключённые автомобили, получат выгоду от таких функций, как текстовые сообщения на экране лобового стекла, новости, обновления погоды и голосовые команды для разблокировки дверей и проверки уровня топлива.

Потребители, использующие транспортные средства, принадлежащие службам мобильности, обнаружат, что они могут заказать желаемый автомобиль, а затем настроить его функции в соответствии с предпочитаемыми радиостанциями и настройками климат-контроля ещё до того, как сесть в автомобиль.

Подключённые транспортные средства также приносят ряд преимуществ коммерческим автопаркам. Около четырёх из 10 операторов подключённых автопарков сообщили, что получили возврат инвестиций (ROI) в течение шести месяцев, а девять из 10 заявили, что получили свою прибыль. Окупаемость инвестиций – в течение 12 месяцев.

Среди основных причин, по которым предприятия хотят использовать подключённые транспортные средства, — это их способность снижать затраты, повышать безопасность и поведение водителей, а также помогать в обеспечении безопасности транспортных средств и их обнаружении.

Для операций автопарка с подключёнными транспортными средствами централизованная информационная панель может сообщать о таких вещах, как операции автопарка и эффективность работы водителей. Данные о транспортном средстве можно использовать для получения информации об использовании топлива, эксплуатации транспортного средства и профилактическом обслуживании. Интегрированная видеотехнология может улучшить подготовку и поведение водителей, снизить количество несчастных случаев и страховые взносы.

Чтобы предоставить эти и другие преимущества коммерческим автопаркам и потребителям, автопроизводители и другие разработчики внедряют всё больше и больше новых решений.

Например, компания «Дженерал Моторс» заявила в феврале, что планирует внедрить 50 новых продуктов и услуг с добавленной стоимостью в течение следующих 36–48 месяцев. Кроме того, её исследование показало, что потребители готовы платить 135 долларов в месяц за подключённые услуги в течение всего срока службы автомобиля.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Kj0ir
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.