Технологии

Разработчики технологий модулирования навигационного сигнала номинированы на победу в конкурсе

2 Июня 2017
Разработчики технологий модулирования навигационного сигнала номинированы на победу в конкурсе

Европейское патентное бюро номинировало проектно-техническую группу за разработку сигнальной технологии, которая поддерживает работу европейской спутниковой навигационной системы Galileo, на участие в финальном раунде Европейского конкурса изобретателей 2017 года.

Команда, которой руководит испанский инженер Хосе Анхел Авила Родригес – теперь часть команды Galileo Европейского космического агентства (ESA). В команду входят также его французский коллега Лоран Лестаркит из Французского космического агентства CNES, немец Гюнтер Хайн, бывший руководитель департамента, изучавшего эволюцию EGNOS и Galileo для ESA, бельгийский инженер Лионель Райес, теперь работающий в техническом директорате ESA, и французский инженер из французского космического ведомства Жан-Люк Иссле.

Инженеры, раньше работавшие вместе как члены мультинациональной Целевой группы по сигналу Galileo, разработали две инновационные технологии модулирования сигнала, позволяющие паковать сигналы навигационной системы вместе, одновременно обслуживая разные группы пользователей, повышая эффективность и надёжность сигнала. Обе инновации приняты на вооружение европейской спутниковой системой и активно используются.

Технологии известны под названиями ‘AltBOC’ и ‘CBOC’.

Победители 12-го Европейского конкурса изобретателей будут объявлены 15 июня в Арсенале Венеции.

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~KRN6O
02.05.2024
Сегодня ведущие космические страны мира разрабатывают низкоорбитальные навигационные спутниковые системы (ННСС). Дальше всех по этой программе продвинулся Китай. Россия же пока не приняла решения о создании такой системы. Специалисты ОА «Решетнёв» предлагают создать отечественную ННСС на основе малогабаритной унифицированной платформы в качестве дополнения к основной группировке ГЛОНАСС.
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.