Технологии

Япония расширяет свою квазизенитную спутниковую систему

24 Мая 2023
Япония расширяет свою квазизенитную спутниковую систему

И делает она это, чтобы избавиться от зависимости от американцев, причём с помощью американцев.

На прошлой неделе Япония объявила о планах увеличить количество своих навигационных спутников с четырёх до 11. Комитет по космической политике заявил, что это расширение позволит Японии использовать свою квазизенитную спутниковую систему «Мичибики» (QZSS; проект региональной системы синхронизации времени и одна из систем дифференциальной коррекции для GPS, сигналы которой доступны в Японии. Первый спутник Мичибики был запущен 11 сентября 2010 года), не полагаясь на базирующуюся в США GPS.

График запуска дополнительных спутников пока не обнародован, однако в документе о космической политике от декабря 2022 года Япония призвала к запуску группировки из семи спутников в 2023–2024 финансовых годах, в зависимости от состояния ракеты-носителя H3.

В настоящее время спутники QZSS находятся на геосинхронной орбите над Японией и Австралией. В заявленной семиспутниковой конфигурации созвездие будет состоять из одного квазизенитного спутника, геостационарного спутника и одного квазигеостационарного спутника для увеличения дальности приёма сигналов QZSS.

Первый спутник QZSS был запущен в 2010 году на японской ракете H-IIA. С 2018 года в системе работают четыре спутника. В последнее время рост значимости точной информации о местоположении для автономных транспортных средств, услуг доставки дронами и потенциальное нарушение сигнала GPS побудили многие страны разрабатывать свои собственные спутниковые навигационные системы и/или дополняющие сервисы.

В январе Космические силы США доставили японцам две попутных полезных нагрузки для QZSS. Япония интегрирует их в свои два спутника, которые планирует запустить. Полезные нагрузки предназначены для наблюдения за космическими аппаратами и опасным мусором на геостационарной орбите.

Представители основного разработчика полезной нагрузки – Лаборатории Линкольна Массачусетского технологического института (MIT/LL) – отправятся в Японию, чтобы помочь с интеграцией и тестированием полезных нагрузок. В целом программой управляет Командование космических систем Космических сил.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~KIGRP
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.