Европейские участники подключённой мобильности вдруг озаботились суверенитетом данных

Увеличение на дорогах ЕС количества транспортных средств, подключённых к интернету, поднимает вопрос об управлении данными; чтобы данные использовались для развития Европы, законодателям ЕС необходимо определиться с законодательством по этому вопросу, заявляет Альянс Connected Mobility for All — консорциум участников подключённой мобильности.
К 2025 году почти половина транспортных средств на дорогах Европы будет подключена к сети либо с помощью обязательных устройств (таких как система eCall, позволяющая оперативно вмешаться аварийно-спасательным службам в случае аварии), либо с помощью бортовых телематических устройств (которые пользователи могут на выбор активировать или нет).
Эти устройства используют анализ данных, собранных с помощью различных средств (бортовой компьютер, разъём OBD, смартфон и т.д.), и позволяют предлагать пользователям различные услуги.
Возможность продублировать всё содержимое смартфона на бортовом экране автомобиля также становится основным аргументом в пользу продажи, даже помимо производительности или конкретных характеристик автомобиля.
Чтобы обеспечить недискриминационный и безопасный доступ к данным о транспортных средствах, ко всем участникам подключённой мобильности следует относиться одинаково.
Водитель, пользователь транспортного средства, должен быть в центре экосистемы: он или она должны чётко указать, с кем и для каких целей он или она хочет поделиться своими данными.
То, что возможно, например, для производителя автомобилей, должно быть возможным для всех игроков, работающих в сфере мобильности. В противном случае их способность к инновациям будет серьёзно ограничена, а свобода выбора и покупательная способность автомобилистов сильно пострадают.
По данным FIA (Международной автомобильной федерации), отсутствие конкуренции может привести к дополнительным расходам европейских потребителей на сумму до 32 миллиардов евро.
Отраслевое законодательство о доступе к данным подключённых транспортных средств предотвратит захват рынка руками нескольких неевропейских игроков, которые навяжут всем свои договорные и ценовые условия.
Поэтому настало время действовать, если необходимо гарантировать подключённой экосистеме мобильности и автомобилистам благоприятные условия для развития инновационных услуг с высокой добавленной стоимостью.
Если у них есть доступ к данным о транспортном средстве с согласия пользователя, подключённые мобильные игроки смогут предлагать новые услуги, такие как предупреждения в режиме реального времени о зонах повышенного риска с целью обеспечения безопасности дорожного движения или советы пользователю по поощрению эко-ответственного поведения за рулём.
Развитие интеллектуального и дистанционного управления зарядкой аккумуляторов также может представлять экономическую выгоду для пользователей электромобилей и в значительной степени способствовать укреплению независимости и декарбонизации европейской энергетической системы.
Поэтому законотворцам ЕС кажется важным, чтобы государственные органы на европейском уровне внедрили в срочном порядке в дополнение к сквозным законам, таким как Закон о цифровом рынке или Закон о данных, отраслевое законодательство о доступе к данным от подключённых транспортных средств.
***
Подписанты:
• Ассоциация автомобильных клубов (ACA) Франция
• Страховщики Франции
• Французская федерация автомобильной экспертизы (FFEA)
• МОБИЛИАНС
• МОБИВИЯ
• ООО «СЕСАМ»
• Национальный синдикат обществ помощи (SNSA)
• Французский союз электричества (UFE)
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал