Технологии

Искусственный интеллект на глобальном рынке автострахования

29 Мая 2024
Искусственный интеллект на глобальном рынке автострахования

К 2033 году объём мирового рынка искусственного интеллекта в автостраховании составит около $777,7 млн – по сравнению с $281,4 млн в 2023 году, а среднегодовой темп роста составит 10,7% в течение прогнозируемого периода: с 2024 по 2033 год, сообщается в отчёте консалтинговой фирмы market . us.

Искусственный интеллект (ИИ) на рынке автострахования подразумевает использование технологий ИИ, включая компьютерное зрение, машинное обучение, обработку естественного языка и прогнозную аналитику в секторе автострахования. Эти инструменты используются для повышения эффективности, удовлетворённости клиентов, обнаружения мошеннических претензий, более точной оценки рисков и оптимизации тарифных планов.

Фирмы автострахования могут использовать ИИ для оптимизации процедуры андеррайтинга, настройки страховых предложений, повышения эффективности обработки претензий и, в конечном итоге, увеличения доходов. На рынке ИИ в автостраховании рост обусловлен необходимостью повышения эффективности и снижения затрат на страховые операции. Этот рынок также расширяется, поскольку страховщики внедряют передовые технологии для получения конкурентных преимуществ, таких как улучшенная оценка рисков и более быстрая обработка претензий.

Однако такие проблемы, как проблемы конфиденциальности данных и высокая стоимость внедрения технологий ИИ, сохраняются. Тем не менее, рынок предоставляет страховщикам значительные возможности для инноваций и улучшения своих предложений услуг, что в конечном итоге приводит к более персонализированным, гибким и экономически эффективным страховым решениям.

ИИ на рынке автострахования открывает значительные возможности для инноваций и роста. Стартапы используют технологии ИИ для разработки новых решений, таких как страхование на основе использования и страхование по требованию. Эти инновации учитывают меняющиеся предпочтения клиентов и предоставляют более гибкие и персонализированные варианты страхования.

54% лидеров страховой отрасли ожидают, что ИИ значительно улучшит обслуживание клиентов в течение следующих трёх лет, подчёркивая его преобразовательный потенциал в улучшении взаимодействия с клиентами и повышении их удовлетворённости. К 2025 году более 60% компаний автострахования внедрят ИИ для обработки претензий. Кроме того, 42,1% страховых компаний признают, что ИИ меняет правила игры, что свидетельствует о широком консенсусе относительно его разрушительного воздействия на весь сектор.

В финансовом отношении ИИ предоставляет существенные возможности экономии средств, потенциально сокращая расходы до 30%. По оценкам, к 2030 году технологии ИИ смогут сэкономить страховым компаниям около $1,3 триллиона. В частности, применение ИИ при рассмотрении претензий по автострахованию может обеспечить экономию средств примерно на 21%.

Что касается данных, 45% страховщиков в настоящее время используют системы ИИ для их анализа, чтобы извлечь ценную информацию, что ещё больше облегчает принятие стратегических решений и повышает операционную эффективность. Около 50% страховых компаний инвестируют в прогнозную аналитику, демонстрируя твёрдую приверженность использованию ИИ для прогнозирования будущих тенденций и поведения, тем самым улучшая оценку рисков и настройку политики.

Особенно выделился сегмент облачных технологий, обеспечивший значительную долю рынка – 64,6%. Такое доминирование подчёркивает ключевую роль облачных технологий в повышении масштабируемости, эффективности и доступности решений ИИ в секторе автострахования.

Кроме того, сегмент андеррайтинга (гарантия получения выплат) также захватил заметную часть рынка, занимая 35% в 2023 году. Это указывает на надёжную интеграцию ИИ в процессы андеррайтинга, где он помогает в оценке рисков, точности ценообразования и персонализации политики, оптимизации операций и повышении точности принятия решений.

В зависимости от развёртывания рынок сегментирован на локальный и облачный сегмент, при этом облачный сегмент доминировал на рынке с долей 64,6% в 2023 году. Поскольку облачные решения масштабируемы и гибки, страховые компании легко модифицируют свои ИТ-ресурсы в соответствии с меняющимися требованиями и потребностями своего бизнеса. В приложениях ИИ для таких действий, как обработка данных, машинное обучение и обработка естественного языка, часто требуются большие вычислительные мощности, так что облачное решение чрезвычайно полезно.

Облачные решения ИИ обеспечивают плавную интеграцию различных систем, доступность из любого места, где есть подключение к сети, и совместную работу географически разделённых команд. Поскольку страховщики могут быстро развёртывать и повторять модели и приложения ИИ, не ограничиваясь локальными технологиями, такая доступность способствует гибкости и инновациям. Кроме того, улучшенные протоколы безопасности и стандарты соответствия часто включаются в облачные платформы ИИ, решая проблемы конфиденциальности данных.

С помощью ИИ компания может адаптировать страховые услуги, принимая во внимание уникальное поведение и стиль вождения каждого клиента, а также оценку рисков. Такая степень настройки максимизирует управление рисками для страховщиков, одновременно повышая удовлетворённость и лояльность потребителей. Андеррайтеры сосредотачиваются на сложных случаях и помогают принимать стратегические решения, используя решения для андеррайтинга на базе ИИ для автоматизации повторяющихся задач, таких как ввод данных и обработка полисов. Такая эффективность снижает эксплуатационные расходы и ускоряет время обработки выдачи полиса, что даёт компании конкурентное преимущество на рынке.

Одной из основных движущих сил использования ИИ в индустрии автострахования является растущий спрос на улучшение качества обслуживания клиентов (CX). Технология ИИ предлагает передовые решения, поскольку клиентам требуются персонализированные услуги и бесперебойное взаимодействие. Страховые компании могут обрабатывать претензии, оперативно отвечать на вопросы клиентов и предлагать эффективное обслуживание с помощью чат-ботов и виртуальных помощников на базе ИИ.

Кроме того, страховщики могут получать полезную информацию из огромных объёмов клиентских данных с помощью анализа данных на основе ИИ, что помогает адаптировать полис. Это увеличивает удержание и удовлетворённость клиентов, а также способствует лояльности. ИИ помогает страховым компаниям минимизировать расходы, максимизировать операционную эффективность и оптимизировать процедуры от андеррайтинга до управления претензиями.

Модели оценки рисков могут иметь предвзятости, которые вызывают этические вопросы, касающиеся применения алгоритмов ИИ, что подчёркивает необходимость строгих процедур подотчётности и надзора. Поскольку технология ИИ становится всё более распространённой в поддержке важнейших процедур принятия решений, регулирующие органы должны обеспечить соблюдение соответствующих законов и правил, касающихся справедливости, конфиденциальности и прозрачности данных.

Системы ИИ сложны по своей природе и вызывают проблемы регулирования, поскольку стандартное законодательство может не полностью учитывать конкретные риски, связанные с решениями на основе ИИ. Кроме того, внедрение решений ИИ во всём мире затрудняется из-за несопоставимых нормативных стандартов в разных юрисдикциях, что усугубляет бремя соблюдения требований, с которым сталкиваются страховщики, работающие на многочисленных рынках. Поскольку автостраховщики пытаются в полной мере использовать ИИ для повышения удовлетворённости клиентов и операционной эффективности, они сталкиваются с определёнными проблемами регулирования.

Прогнозная аналитика, основанная на ИИ, также позволяет страховым компаниям заранее предвидеть и снижать потенциальные риски. Кроме того, внедрение передовых систем помощи водителю (ADAS) и беспилотных транспортных средств является существенным сдвигом в правилах автомобильной безопасности, что может снизить количество аварий.

Примеры этого включают создание страхования на основе использования (UBI) или политик платежей, а также оплаты по мере использования (PAYD). Страховые компании могут воспользоваться этой возможностью для оптимизации ценовой стратегии, улучшения качества обслуживания клиентов и поддержания конкурентоспособности на рынке, используя ИИ для извлечения информации из технологических достижений.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Jq2nX
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.