Технологии

Пять путей развития умной инфраструктуры для формирования улучшений в будущем

28 Декабря 2020
Пять путей развития умной инфраструктуры для формирования улучшений в будущем

Умные города используют технологии, чтобы поднять планку для мира будущего. Здесь и прорывы в области транспорта, и решения, основанные на данных. 

Аналитическая компания Frost & Sullivan прогнозирует, что глобальные расходы на технологии умного города до 2025 года вырастут на 22,7%. Создание умных городов набирает обороты, однако внимание общественности привлекают не успехи этих проектов, а главным образом неудачи в или разрыв между имущими и неимущими. Почему же позитивным преобразованиям и инновациям не уделяется должного внимания?

Отчасти потому, что большинство людей не очень хорошо понимают, что такое «Умный город» на самом деле. Для многих технологии умного города – это инфраструктура безопасности или интеллектуальные автомобильные системы.

Но технологии умного города выходят далеко за рамки этих приложений. Умные города строятся на широкой инфраструктуре, объединяющей работающие вместе системы. Интеллектуальная автомобильная инфраструктура, безусловно, является частью большой головоломки, но это лишь один из элементов массивной сети передачи данных.

На пути строительства умного города может стоять множество препятствий, в том числе проблемы, связанные с управлением данными. Технология умного города создаёт огромные объёмы данных, спрос на которые будет только возрастать, поэтому адекватная технология обработки баз данных будет по-прежнему оставаться первостепенной задачей.

Кроме того, лидеры умных городов должны будут бороться со значительными сетевыми проблемами. Инфраструктура умного города в значительной степени зависит от подключения 5G, но внедрение и интеграция покрытия 5G – непростая задача. Быстрое развёртывание 5G притормозилось по множеству причин: от политики зонирования и высоких сборов до получения разрешений, сообщает издание Smart Cities Dive.

Кроме того, не все средства искусственного интеллекта (AI), необходимые для решения больших проблем и задач в строительстве умных городов, были разработаны. Достигнуты большие успехи в создании «узкого AI», или машинного обучения, предназначенного для решения конкретных задач, но AI ещё не способен решать более крупные, более общие проблемы на том же уровне, на котором способны работать люди. Это создает нюансные проблемы для технологических проектов умных городов.

К счастью, преимущества умных городов намного перевешивают эти проблемы. Форрест Сенти, директор бизнес- и правительственных инициатив Национального центра кибербезопасности, выделяет несколько основных направлений, с помощью которых умные города приносят пользу бизнесу и людям:

  1. Экономические выгоды: Умные города закладывают основу для процветания сообществ. Бизнес получит выгоду от инноваций и прогресса, присущих городу, питающемуся и связанному данными. Например, торговля становится более эффективной, когда города могут картировать маршруты доставки с помощью сетей геопространственной разведки. Сингапур увидел это, когда запустил свою инициативу «умная нация» и начал использовать динамическое планирование маршрутов для оптимизации операций, а также своей торговой экономики.
  2. Решения, основанные на данных: поскольку умные города полностью связаны между собой, предприятия и государственные структуры могут принимать более разумные решения, основанные на данных. Открытые данные позволяют каждому увидеть, как индивидуальные решения играют роль в общей инфраструктуре. Это также позволяет им отслеживать эти данные в режиме реального времени, что позволяет им со временем оптимизировать любые операции. Например, эти данные могут связать полицейские департаменты с наиболее рискованными районами для более активной общественной и полицейской деятельности.
  3. Воздействие на окружающую среду: точно так же, как повышение эффективности обеспечивает экономические преимущества, оно создаёт положительное воздействие на окружающую среду. Когда системы управления городом (например, водоснабжение, электричество или дорожное движение) лучше согласованы с мощью подключённых данных, мы видим снижение выбросов, отходов и потребляемой энергии. Например, Сиэтл реализовал свой проект Trash Track, чтобы позволить жителям следить за своим мусором через систему канализации и поощрять их к сокращению отходов.
  4. Улучшение транспортной системы: подключённая и основанная на данных транспортная инфраструктура гораздо более эффективна и интеллектуальна, чем альтернативная. Подумайте о светофорах, которые могут оптимизировать поток транспортных средств через город. Или о жителях, которые могут отслеживать общественный транспорт в режиме реального времени, как в Чикаго. Технология «умного города» создаёт эффективность, которая приносит пользу всему сообществу.
  5. Доступ к цифровым ресурсам: умные города также могут расширить доступ к цифровым ресурсам для жителей. Нью-Йорк, например, является домом для высокоскоростной сети Wi-Fi под названием LinkNYC, которая заменила таксофоны киосками, предлагающими бесплатный доступ в интернет и телефонные звонки.

Хотя препятствия на пути создания умных городов действительно существуют, успехи, достигнутые многими муниципалитетами в реализации инфраструктуры умных городов, значительно перевешивают их. Рассматривая примеры мест, где технология умного города уже трансформирует эффективность операций, мы можем насладиться проблеском жизни в городах будущего.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Jnki3
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.