Технологии

Росстандарт: В России утвердили новый эталон координат местоположения

6 Сентября 2022
Росстандарт: В России утвердили новый эталон координат местоположения

В России утвердили новый государственный эталон координат местоположения, который позволит повысить точность спутниковых систем и наземных дополнений. Об этом сообщается на официальном сайте Росстандарта.

Приказ № 2175 о внедрении Государственного первичного специального эталона координат местоположения был утверждён Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии 1 сентября 2022. Эталон разработан учеными Всероссийского научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ).

«Новый эталон позволит повысить точность и достоверность решения задачи обеспечения единства измерений для средств измерений координат, спутниковой геодезической и навигационной аппаратуры, использующей сигналы глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) ГЛОНАСС, GPS, Galileo, BeiDou и наземных дополнений, сетей активных базисных станций», - отметили в Росстандарте.

В России уже внедрены более 160 уникальных собственных эталонов. Новый эталон будет использован для новых образцов навигационной аппаратуры потребителей ГНСС, таких как бортовые устройства системы «Платон», тахографы, средства мониторинга транспорта и другие. Он также обеспечит контроль точностных и функциональных характеристик аппаратуры спутниковой навигации, разрабатываемой в таких проектах как НТИ «AutoNet», «AeroNet», «MariNet», «ЭРА-ГЛОНАСС».


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Je4yf
02.05.2024
Сегодня ведущие космические страны мира разрабатывают низкоорбитальные навигационные спутниковые системы (ННСС). Дальше всех по этой программе продвинулся Китай. Россия же пока не приняла решения о создании такой системы. Специалисты ОА «Решетнёв» предлагают создать отечественную ННСС на основе малогабаритной унифицированной платформы в качестве дополнения к основной группировке ГЛОНАСС.
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.