Технологии

Россия продолжает работы по созданию противоспутникового оружия на базе авианосителей

8 Апреля 2023
Россия продолжает работы по созданию противоспутникового оружия на базе авианосителей

В России возобновили работы по созданию авиационных комплексов противоспутниковый борьбы. Так космические аппараты сможет поражать истребитель МиГ-31Д с противоспутниковой ракетой «Контакт» и самолет Ил-76 с лазерной системой «Пересвет». Об этом написал в своей статье в журнале Минобороны РФ «Военная мысль» президент Санкт-Петербургского отделения Академии космонавтики имени К. Э. Циолковского, бывший начальник Военно-космической академии имени А. Ф. Можайского доктор технических наук, генерал-лейтенант в отставке Александр Ковалев.

«Примерами российских комплексов ПСБ (противоспутниковой борьбы), создаваемых на перебазируемой и мобильной базе, являются: комплекс ПКО «Контакт» на базе тяжелого истребителя-перехватчика МиГ-31; боевая лазерная система А-60 «Сокол-Эшелон» на базе транспортного самолета Ил-76; боевая лазерная система «Пересвет», - говорится в статье.

Там также отмечается, что в перспективе лазерную установку можно будет разместить на космической платформе с ядерным реактором. «Это готовый боевой модуль - гроза спутников противника», - заявил автор.

Работы по созданию противоспутникового оружия начались еще в Советском союзе. Так с 1984 года разрабатывался комплекса на базе самолета МиГ-31Д и ракеты «Контакт». В 1983 году лазерную противоспутниковую установку испытывали с самолета А-60, комплекс был способен временно вывести из строя оптические системы спутников на всех типах орбит. Работы по проекту приостановили в 2011 году из-за нехватки финансирования, оборудование с А-60 было частично демонтировано, но в 2012 году финансирование возобновили. В 2016 году занимавший тогда должность замминистра обороны РФ Юрий Борисов заявил, что развитие комплекса А-60 продолжается.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~JbrdT
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.