Технологии

Персонализированные подходы в умном страховании

8 Февраля 2021
Персонализированные подходы в умном страховании

Массовая индивидуализация. Это что, оксюморон? Или новые возможности привлечения клиентов? – задаётся вопросом Мэтью Дж. Цолльнер, дипломированный андеррайтер по страхованию имущества и от случайных происшествий страховой компании CCC Information Services. С ростом числа подключённых к сети автомобилей на дорогах и с 74 процентами новых автомобилей с усовершенствованными системами помощи водителю (ADAS) становится всё легче увидеть различия между страхователями. Страховые компании всё чаще набираются знания о том, как, когда и сколько люди водят машину, а также о способах взаимодействия автомобилей с дорогой и со своими водителями. Растущее разнообразие усовершенствованных функций безопасности влияет на модели вождения, добавляя уровень сложности, поскольку теперь операторы определяют цены, частоту и серьёзность претензий. Так как же страховщики привлекают и удерживают клиентов, когда сталкиваются с таким количеством новых переменных, в то же время предоставляя персонализированный опыт для удовлетворения их растущих ожиданий?

Есть такое понятие – телематика. Телематика может открыть возможность страховщику:

  • эффективней выявлять и привлекать активных клиентов;
  • предлагать потребителям новые впечатления, соответствующие их ожиданиям;
  • обеспечивать качественное обслуживание клиентов таким образом, чтобы потенциальные клиенты чувствовали себя уверенно при принятии решения.

Клиенты с серьёзными намерениями могут возникнуть в результате таких сценариев, как, например, покупка автомобиля в штате, где страхование требуется по закону. Для 29% клиентов новый автомобиль – это то, что побуждает изучить договор о страховании.

В этот критический момент привлечь внимание потребителей может помочь ценная персонализированная информация о подключённых автомобилях. Например, о том, что последние модели транспортных средств могут составлять графики и обмениваться данными на каждом повороте (не говоря уже о каждом торможении, ускорении и многом другом). Обладая этими данными, операторы связи могут лучше определять, на каких клиентов ориентироваться и какие стимулы предлагать им заранее, помогая им обрести уверенность в своих решениях, при этом чистая прибыль операторов растёт.

Имея доступ к этой информации во время расчёта цены, страховщики могут предлагать конкурентоспособные цены, персонализированные в зависимости от того, как человек управляет автомобилем, и от транспортного средства, которым он управляет. Это избавляет от необходимости сначала информировать потенциального покупателя о положительных сторонах страхования на основе использования (UBI), а затем заставлять покупателя ждать недели или месяцы, чтобы узнать, какую скидку ему или ей предлагают. Доступные данные о подключённых автомобилях могут помочь операторам выделиться среди конкурентов, привлечь клиентов и одновременно сократить расходы на маркетинг. Поскольку около четверти отделов маркетинга / взаимодействия с клиентами в страховых компаниях тратят весь свой маркетинговый бюджет и время на привлечение клиентов, такая экономия средств имеет большое значение.

Сегодня большинство потребителей, не задумываясь, пользуются различными услугами в цифровом формате – от рецептов до покупки продуктов и банковского обслуживания – и привыкли ожидать беспрепятственного взаимодействия практически со всеми брендами. Страховая отрасль – не исключение. Фактически, согласно McKinsey, клиенты считают удобство второй наиболее частой причиной смены бренда. В результате страховые компании могут захотеть адаптироваться к ожиданиям клиентов. Хорошая новость заключается в том, что более половины (51%) специалистов по маркетингу в автостраховании считают «создание нового клиентского опыта» своим главным приоритетом, стоящим за привлечением клиентов и улучшением качества обслуживания страховых случаев.

Несмотря на то, что за последний год интенсивность вождения, возможно, снизилась, аварии по-прежнему происходят, и их серьёзность на самом деле возросла, потому чем меньше трафик, тем выше скорости. Используя телематику, страховщики не только могут обнаружить аварию и оказать помощь на месте, но помогут быстрее урегулировать претензию. Это как раз те типы услуг, которые ищут потребители. Фактически, 47% потребителей заявили, что доступ к заявкам с использованием телематики повысит их вероятность приобретения страховки на основе использования. Интуитивный, персонализированный опыт является движущей силой многих наших повседневных взаимодействий; то же самое должно относиться к подаче претензии.

Как и в других отраслях, внедрение цифровых технологий позволило страховщикам ускорить и улучшить существующие процессы, внедрив виртуальные проверки и оценки ремонта. Помимо этого, AI создаёт динамический опыт, такой как практически немедленные решения о полной сумме убытков по сравнению с затратами на ремонт, решения о ремонте или замене деталей и прогнозирование травм. AI также помогает андеррайтерам определять риски в момент ценообразования. Развитие аналитики данных и искусственного интеллекта, управляющего процессом оценки, только повысит эффективность операций и удовлетворённость клиентов, позволяя страхователям участвовать в процессе оценки требований. Исследования показывают, что 36% клиентов недовольны первоначальным процессом подачи претензий, что указывает на значительные возможности для улучшения.

Например, используя телематические данные, которые обнаруживают аварию, оператор связи может связаться с водителем любым способом, который предпочитает человек – с помощью текста, в приложении или по телефону. Затем потребитель может решить, когда и как реагировать. Водитель получает ссылку, по которой он или она сможет сфотографировать повреждение, загрузить данные, отправить их обратно страховщику, получить список ближайших ремонтных мастерских и поговорить с живым человеком, если есть вопросы. Эти улучшения ускоряют процесс обработки претензий и улучшают качество обслуживания клиентов: такое, которое осуществляется по запросу и имитирует взаимодействия, которые потребители привыкли ожидать от других отраслей.

Исследования уже показывают, что 90% текущих клиентов UBI довольны своей программой, но операторы могут сделать еще один шаг, используя геймификацию, чтобы предлагать скидки при максимальном удобстве ресурсов приложений. Эта концепция показала успех в широком спектре отраслей, помогая компаниям достичь целей по повышению осведомлённости, увеличению продаж, упрощению сложных процессов и многому другому. Интерес и возможность расширяться для удовлетворения потребностей клиентов явно существуют, но для того, чтобы по-настоящему воспользоваться преимуществами UBI, помимо ценообразования, важно, чтобы операторы дифференцировались для привлечения и удержания клиентов.

Операторы связи могут начать разработку стратегии, которая позволит им вводить новшества, переосмысливать то, как их видят клиенты, и, что наиболее важно, делать предложения более личными и привлекательными. Типичный клиент автострахования запрашивает у страховщика три предложения в процессе покупки. Когда наступит день принятия решения, и вы окажетесь среди этих трёх операторов, эти стратегии могут помочь вашим котировкам выделиться.

И теперь, когда вы больше ориентируетесь на ожидания своих клиентов и их конкретные потребности, вы обеспечиваете себе не только победу в день принятия решения, но и повышение вероятности удержания клиентуры, создавая защитников бренда, которые могут оставаться верными на всю жизнь.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~JNWJs
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.