Внедрение

В России станут проводить конкурс для студентов «Навигационный Резерв»

3 Июля 2019
В России станут проводить конкурс для студентов «Навигационный Резерв»

Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» совместно с журналом «Вестник ГЛОНАСС» в целях формирования у студентов мотивации к профессиональному росту и совершенствованию компетенций проводит конкурс выпускных квалификационных работ (ВКР).

Основными целями проведения конкурса являются:

  • поиск новых теоретических и технических идей и решений, способствующих развитию науки и техники в навигационной деятельности;
  • формирование системы устойчивых взаимоотношений между профессиональными участниками рынка, студентами, учебными заведениями и академической средой;
  • стимулирование творческого участия студентов в решении практических и междисциплинарных задач, содействие развитию у них потребности в самореализации;
  • содействие формированию у выпускников мотивации к профессиональному росту и совершенствованию компетенций.

ВКР должна обязательно содержать самостоятельную часть разработки или исследования. За время, отпущенное на её подготовку, очень трудно создать что-либо принципиально новое, пионерское или сделать открытие, но вполне можно, взяв за основу уже имеющееся решение, внести свои мысли и предложения в конструкцию, методику расчета или технологию исследования. Именно это и должно составить главное, не обязательно по объему, но по важности, содержание ВКР.

На конкурс представляются ВКР, защищенные в Государственных экзаменационных или аттестационных комиссиях в течение года проведения конкурса и рекомендованные учебными заведениями к участию в конкурсе.

ВКР представляются в категориях: «среднее профессиональное образование», «бакалавриат», «специалитет», «магистратура», по следующим тематикам:

  • услуги на основе навигационно-информационных систем;
  • информационная безопасность спутниковых навигационно-информационных систем;
  • оценка качества инфокоммуникационных услуг на основе спутниковых навигационных систем;
  • разработка оборудования и технологий глобальных навигационных спутниковых систем;
  • технологии Автонет.

Победители и призеры конкурса, а также их руководители награждаются дипломами Ассоциации и ценными подарками спонсоров конкурса. Подведение итогов и награждение происходит в честь годовщины запуска на орбиту первого космического аппарата ГЛОНАСС.

Более подробно с условиями конкурса можно ознакомиться на сайте Ассоциации. 


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~IzpeT
19.04.2024
Некоторые организации начинают использовать концепцию «мидстрима » (между восходящим и нисходящим потоком) для категоризации операций космических и наземных систем и описания деятельности по цепочке создания стоимости.
17.04.2024
Когда-то GPS была бесспорным лидером в спутниковой навигации (и ключевым инструментом американской «мягкой силы»). Теперь у неё в конкурентах – ГНСС от китайской BeiDou до российской ГЛОНАСС, и даже европейской Galileo с индийской региональной системы NavIC.
16.04.2024
В 2023 году глобальная установленная база интеллектуальных уличных фонарей с индивидуальным управлением составила 23,4 млн единиц (без учёта Китая), заявляется в последнем отчёте компании «Берг Инсайт». Соответствующие показатели для рынков технологий «умной парковки» и «умных датчиков мусора» составили одновременно 1,30 млн и 1,25 млн единиц соответственно.
15.04.2024
От навигации до информационно-развлекательных систем и телематики — превращение автомобиля в подключённое устройство приносит множество преимуществ. Водителям будет проще следовать самым быстрым маршрутом, избегать опасностей и предвидеть задержки. Возможно, одно из самых больших преимуществ связано с безопасностью транспортных средств.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.