Технологии

Обновление информации о сбое Galileo: наземные атомные часы вышли из строя

23 Декабря 2020
Обновление информации о сбое Galileo: наземные атомные часы вышли из строя

В связи с 6-часовым отключением системы Galileo, произошедшим 14 декабря, Европейское агентство ГНСС (GSA) выпустило обновлённую информацию о том, что «служебный инцидент», который всё ещё расследуется, «подтверждён как связанный с аномальным поведением наземных атомных часов, выполняющих функцию определения времени для системы».

В заявлении говорится: «Алгоритмы временной синхронизации и определения орбиты немедленно пометили данные как "marginal" (граничные) (SISA* = NAPA**), прежде чем это повлияло на качество измерений. Однако на спутники по-прежнему загружались неверные данные. Пользовательские приёмники, которые не обрабатывают индикаторы работоспособности и функционального состояния или которые сохраняют "marginal" спутники как часть вычисления решения о местоположении, могли выдать большие ошибки при определении местоположения».

SHS_for_FNAV_signal.png

Figure: SiS Health Status for FNAV signal

Range_error.png

Figure: Pseudorange errors observed by the users if processing the satellites flagged Marginal


Онлайн-документ включает графики, отображающие статус сигнала в пространстве (SIS) для сигнала F/NAV, соответствующего Открытому Сервису, статус SIS для сообщения I/NAV, соответствующего сервису «Безопасность Жизни», а также ошибки псевдодальности, наблюдаемые пользователями при обработке спутников, помеченных как "marginal". Ошибки позиционирования для приёмников, которые не обрабатывали индикаторы работоспособности и состояния, достигали 80 километров.

В заявлении сказано: «Исследование аномалии проводится с целью определения подробной последовательности событий и необходимых исправлений для предотвращения таких сбоев (и защиты пользователей). На основе полученных отзывов пользователей, обновлённые рекомендации по обработке индикаторов работоспособности и состояния в документе с описанием услуг OS Galileo также находятся на стадии оценки».


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~IpN8a
18.04.2025
22 апреля 2025 года в рамках XVIII Международного Навигационного форума состоится торжественная церемония вручения ежегодной премии Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» в области навигации. В 2008 году Ассоциацией «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» учреждена ежегодная премия в области навигации, вручаемая в двух номинациях: «За вклад в создание и развитие системы ГЛОНАСС» и «За внедрение технологий на базе системы ГЛОНАСС».
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.