Технологии

Роскосмос уверяет, что российская система ГЛОНАСС защищена от подобных Galileo сбоев

16 Июля 2019
Роскосмос уверяет, что российская система ГЛОНАСС защищена от подобных Galileo сбоев

Российская ГЛОНАСС защищена от системных сбоев, которые в конце прошлой недели произошли у европейской навигационной системы Galileo. Об этом во вторник сообщил журналистам руководитель пресс-службы госкорпорации «Роскосмос» Владимир Устименко.

«Однозначно защищена (система ГЛОНАСС от системных сбоев - прим. «Вестник ГЛОНАСС»). Для исключения подобных отказов на предприятиях ракетно-космической промышленности введена многоступенчатая система проверки программных комплексов. А в составе наземного комплекса управления космического комплекса ГЛОНАСС развернуты средства автономного контроля навигационного поля и резервные средства», - сказали в госкорпорации.

Как рассказали в Роскосмосе, на этапе летных испытаний наземные средства и космические аппараты проверяются в различных режимах. «Программа летных испытаний предполагает моделирование нештатной ситуации, а планы по их парированию внесены в эксплуатационную документацию», - отметили в пресс-службе.

Необходимо отметить, что экспертов удивляет несколько преждевременное заявление представителя пресс-службы Роскосмоса, так как официальное заключение по причинам отказов в спутниковой навигационной системе Galileo пока не публиковалось.

Спутниковая система навигации Galileo дала сбой 11 июля. Пользователи стали жаловаться на неполадки в системе координат. Причина сбоя пока неизвестна. Проблема может быть вызвана сбоем в работе наземной станции в Италии, которая отвечает за систему точного хронометража, передает Heise. de.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~IktQa
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.
19.04.2024
Отечественные разработчики создали устройство высокоточной навигации, которое уже тестируется в «умном» сельском хозяйстве, до конца года его планируют протестировать на море. Об этом сообщил генеральный директор ГП КС Алексей Волин на встрече с представителями индустрии в рамках Демо-дня ИЦК «Спутниковая связь» в Великом Новгороде.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.