Технологии

Комплексное развитие спутниковых и спутниконезависимых навигационных технологий

7 Апреля 2023
Комплексное развитие спутниковых и спутниконезависимых навигационных технологий

Спутниковая навигация обладает очевидными преимуществами при любой погоде, в любое время суток и при низкой стоимости. Она стала наиболее широко используемым средством определения местоположения, навигации и синхронизации (PNT) с момента своего создания. Однако, чтобы избежать чрезмерной зависимости от единственного средства спутниковой навигации на прикладном уровне, ей искали альтернативу, и не только в Китае. В результате было предложено несколько концепций независимой от спутников навигационной технологии, которая привлекла к себе внимание.

Вопрос о том, как точно понять взаимосвязь между спутниковыми и независимыми от спутников навигационными технологиями, приобрёл характер реалистичного и неотложного. В исследовании, проведённом представителями нескольких научных центров, находящихся в Пекине, обобщены технологические характеристики и системное позиционирование спутниковой навигации.

1. Характеристики, затраты и сценарии применения соответствующих технологий независимой от спутника навигации, таких как инерциальная навигация, согласующая навигация и радионавигация (за исключением той, что для спутниковой навигации), прошли через сравнительный анализ с точки зрения систем PNT.

2. Всесторонне проанализирована взаимосвязь между спутниковыми и независимыми от спутников навигационными технологиями.

3. Дополнительно уточнено общее позиционирование спутниковой навигации как наиболее распространенного удовлетворённого спроса, ядра и краеугольного камня системы PNT.

Кроме того, проводится количественный анализ эффективности сочетания технологий. Научное развитие китайской системы PNT требует инновационного развития технологий спутниковой навигации, и следует поощрять глубокую интеграцию спутниковых и не зависящих от спутников навигационных технологий.

Также понадобится ускорить создание низкоорбитальных навигационных систем для улучшения характеристик спутниковой навигации и максимального увеличения вклада системы.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Chinese Engineering Science Press
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~IRrL4
18.04.2025
22 апреля 2025 года в рамках XVIII Международного Навигационного форума состоится торжественная церемония вручения ежегодной премии Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» в области навигации. В 2008 году Ассоциацией «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» учреждена ежегодная премия в области навигации, вручаемая в двух номинациях: «За вклад в создание и развитие системы ГЛОНАСС» и «За внедрение технологий на базе системы ГЛОНАСС».
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.