Технологии

Развитие низкоорбитального дополнения системы ГЛОНАСС обеспечит навигацию в зданиях

10 Июня 2024
Развитие низкоорбитального дополнения системы ГЛОНАСС обеспечит навигацию в зданиях

Развитие низкоорбитальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС позволит лучше защитить сигналы от спуфинга и обеспечит навигацию в зданиях. Низкоорбитальную систему планируется развивать на основе малогабаритной унифицированной платформы в качестве дополнения к основной группировке ГЛОНАСС, рассказал журналу «Вестник ГЛОНАСС» инженер-конструктор АО «РЕШЕТНЁВ» Николай Леонидов.

При проектировании планируется разработать межспутниковую линию для мониторинга, проведения взаимных измерений и обмена информацией. Космические аппараты массой около 100 кг (всего более 200 штук) планируется запускать на орбиту высотой 700-1500 км.

По словам специалиста, с точки зрения повышения характеристик новое дополнение предоставит: высокую помехоустойчивость, оперативную высокоточную навигацию, высокую надёжность всей системы, возможность навигации по системе ГЛОНАСС без использования дополнительных систем в сложных условиях приёма.

«Потенциально может появиться уверенная навигация в одноэтажных помещениях. Предусматривается способ противодействия спуффингу. Всё это достигается за счёт более высокой мощности излучаемого сигнала, наблюдений за среднеорбитальными КА системы ГЛОНАСС, применением межспутниковой линии, большого числа видимых спутников и быстрой динамики на низкой околоземной орбите», - сказал Леонидов.

Он также уточнил, что ожидаемая точность у потребителя - 0,1-0,3 м через минуту после «холодного» старта. Для использования дополнения потребуется новая аппаратура потребителя.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~IMXQO
19.06.2025
В рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025) будет представлен стратегический проект «Геокупол», разработанный Московским Государственным университетом геодезии и картографии.
19.06.2025
Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ) Росстандарта создали устройство, которое обеспечивает синхронизацию цифровых сетей в условиях радиоэлектронных помех.
17.06.2025
Финские солдаты тренируются использовать традиционные навигационные инструменты — бумажные карты и компасы. На GPS (ГНСС США) нет никакой надежды, сообщает полковник Матти Хонко, командующий финским гвардейским егерским полком. По его словам, важный урок, извлечённый из событий на Украине, заключается в том, что спутниковый навигационный инструмент, известный как GPS, оказывается, уязвим для помех.
17.06.2025
В рамках проекта по созданию бесспутниковой системы навигации для беспилотных летательных аппаратов специалисты компании «Росэл» разработали инновационное устройство, которое обеспечивает высокую точность и надёжность в условиях подавления, отсутствия или подмены радиосигнала.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.