Платформа «Автодата» начнет свою работу в 2024 году

Платформа «Автодата» по обработке больших массивов автомобильных данных заработает в России в следующем году, заявил президент НП «ГЛОНАСС», руководитель рабочей группы НТИ «Автонет» Александр Гурко на форуме «Автонет-2023».
«Завершается создание платформы и всех необходимых приложений. В конце года закончится тестирование всех подсистем и со следующего года начнется оказание коммерческих услуг. То есть платформа в высокой степени готовности», - сказал он.
Гурко также добавил, что уже создан оператор платформы - «Автодатаспейс».
Ранее заявлялось, что в марте 2021 года было закончено проектирование «Автодаты», в нескольких регионах были развернуты пилотные интеллектуальные интеграционные платформы в рамках проекта. Также был отработан механизм обмена данными между платформами: центральной платформой «Автодата», платформами «умная дорога», «умный автомобиль». Созданы макеты конечных сервисов для отработки информационного взаимодействия.
Платформа «Автодата» - сервисная навигационно-телематическая платформа, обеспечивающая формирование массива статистических и аналитических данных о колесных транспортных средствах, дорожной инфраструктуре и иной информации в транспортной сфере, связанной с логистикой людей и вещей. Платформа позволит сформировать массив «больших данных» об автомобиле с момента выпуска до утилизации, включая данные о функционировании бортовых систем, поведении водителя и взаимодействии с инфраструктурой. Кроме того, будет создана цифровая среда для поддержки движения транспорта с различными степенями автоматизации по дорогам общего пользования.
В современном автомобиле формируется более 6 тысяч типов параметров, что составляет 4 терабайта данных в день: данные о техническом состоянии автомобиля, его скорости, манере вождения, профиле дороги, погодных условиях, окружающей среде, географии использования. Часть этих данных уже сегодня передается в платформы автопроизводителей, сервис-провайдеров, автомобильных дилеров, операторов таких систем, как система взимания платы «Платон» или «ЭРА-ГЛОНАСС», в Российском союзе автостраховщиков и др. Также, используя протоколы V2X, можно консолидировать данные от дорожной и транспортной инфраструктуры. На сегодняшний день эти данные фрагментированы. Задача - консолидировать эти данные, определить их принадлежность, правовой статус и форму использования.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал