Технологии

Обновление ГНСС-координат материка будет стоить миллионы

27 Декабря 2017
Обновление ГНСС-координат материка будет стоить миллионы

Австралийские налогоплательщики вынужденно потратят миллионы долларов на корректировку ГНСС-координат своего материка. Известно, что он сдвинулся на пару метров от того места, где должен находиться.

Каждый год континент дрейфует на 7 см на северо-восток вместе с тектонической плитой, на которой находится.

В последний раз координаты Австралии обновлялись в 1994 году. С тех пор материк ушёл на полтора метра, а к 2020 году эта величина составит 1,8 м.

Пока эта разница не очень на что-то влияла, поскольку точность ГНСС составляла 5 метров. Но технологии развиваются, и требования к точности ГНСС растут.

Самоуправляемый автомобиль может совершить аварию, если навигационная система его сдвинет на пару метров в сторону.

Сегодняшние автономные тяжёлые автомобили и прочая техника, та же сельскохозяйственная машинерия, управляемая через спутник, требует точности в пределах 10 см.

Проект GDA2020, предусматривающий обновление координат материка и софта во всём, что использует ГНСС, завершится к 2020 году.

Второй стадией станет разработка систем мониторинга и измерения передвижений континента с тем, чтобы не возникло необходимости в других масштабных обновлениях.

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~I7grT
02.05.2024
Сегодня ведущие космические страны мира разрабатывают низкоорбитальные навигационные спутниковые системы (ННСС). Дальше всех по этой программе продвинулся Китай. Россия же пока не приняла решения о создании такой системы. Специалисты ОА «Решетнёв» предлагают создать отечественную ННСС на основе малогабаритной унифицированной платформы в качестве дополнения к основной группировке ГЛОНАСС.
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.