Внедрение

Наступает время потребительской телематики

25 Августа 2023
Наступает время потребительской телематики

Будущее транспорта уже наступило, в этом всё меньше сомневающихся. Речь идёт не только о беспилотных автомобилях или электромобилях. Речь идёт о подключённых автомобилях, оснащённых потребительской телематикой, технологией, которая революционизировала то, как люди путешествуют и взаимодействует с транспортными средствами.

Потребительская телематика — это быстро развивающаяся область, которая сочетает в себе телекоммуникации и информатику для предоставления потребителям ряда услуг и приложений. К ним относятся навигация, безопасность, развлечения и многое другое. По сути, это технология, которая позволяет автомобилю взаимодействовать с внешним миром, предоставляя информацию в режиме реального времени как водителю, так и, возможно, третьим лицам, таким как страховые компании или службы помощи на дороге.

Сила потребительской телематики заключается в её способности собирать и анализировать данные. Например, подключённый автомобиль может контролировать свою производительность, отслеживать эффективность использования топлива и даже прогнозировать, когда ему может потребоваться техническое обслуживание. Такой вид прогнозной аналитики может сэкономить деньги потребителей, предотвращая дорогостоящий ремонт и увеличивая срок службы транспортных средств. Кроме того, в случае аварии телематика может автоматически оповещать службы экстренной помощи и предоставлять им точные данные о местонахождении, что спасёт кому-то жизнь.

Кроме того, потребительская телематика открывает возможности для персонализированного опыта. Автомобили могут изучать привычки и предпочтения водителей, автоматически регулируя такие параметры, как положение сиденья, громкость музыки и климат-контроль. Более того, благодаря интеграции смартфонов и голосовых помощников водители могут удалённо управлять многими аспектами своего автомобиля и использовать его как продолжение своей цифровой жизни.

Однако, как и в случае с любой технологией сбора и передачи данных, существуют проблемы конфиденциальности. Информация, собранная с помощью потребительской телематики, может многое рассказать о привычках и передвижениях человека, поднимая вопросы о том, кто имеет доступ к этим данным и как они используются. Это сложный вопрос, который потребует тщательного регулирования и прозрачности для обеспечения доверия потребителей.

Заглядывая в будущее, можно сказать, что возможности потребительской телематики огромны. Можно ожидать большей интеграции с технологией умного дома, которая позволит автомобилю взаимодействовать с домом и наоборот. Например, машина договаривается с термостатом, чтобы согреть дом, когда владелец приближается, или холодильник предупреждает о необходимости забрать молоко по пути с работы.

Кроме того, поскольку беспилотные транспортные средства становятся всё более распространенными, потребительская телематика будет играть решающую роль в их работе. Подключённым автомобилям потребуется взаимодействовать друг с другом и с системами управления дорожным движением для безопасной и эффективной навигации. Связь между транспортными средствами (V2V) и между транспортными средствами и инфраструктурой (V2I) будет осуществляться с помощью потребительской телематики, что сделает наши дороги более безопасными и менее перегруженными.

Потребительская телематика раскрывает потенциал подключённых автомобилей, превращая их из простых видов транспорта в интеллектуальных интерактивных компаньонов. Это технология, которая обещает сделать жизнь проще, безопаснее и эффективнее. Однако это также поднимает важные вопросы о конфиденциальности данных, которые необходимо будет решить. По мере того, как человечество продвигается вперёд крайне важно будет найти баланс между использованием возможностей этой технологии и защитой прав потребителей.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~I7MBz
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.