Технологии

Направления развития российской навигационной системы ГЛОНАСС

16 Мая 2024
Направления развития российской навигационной системы ГЛОНАСС

Создание интегрированной информационно-коммуникационной среды, обеспечивающей потребности федеральных ведомств и хозяйствующих субъектов российской экономики в информации, неразрывно связано с использованием национальной навигационной системы ГЛОНАСС. Для эффективного применения космических данных необходимо постоянное совершенствование орбитальной и наземной инфраструктур системы, заявил исполнительный директор Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» Владимир Климов.

На сегодняшний день ГЛОНАСС базово выполняет функцию предоставления координатно-временной и навигационной информации. Также идут работы по развитию навигационных услуг повышенной надежности и точности. В целях развития этого сервиса работают 2 космических аппарата Многофункциональной космической системы ретрансляции «Луч». На территории России будут предоставляться следующие услуги: дифференциальные поправки, контроль целостности навигационного поля, поправки для компенсации ионосферной задержки.

Сегодня существуют следующие пути совершенствование космического комплекса ГЛОНАСС:

• Создание КА с улучшенными ТТХ (новые навигационные сигналы с кодовым разделением каналов, высокостабильные бортовые синхронизирующие устройства (БСУ) , бортовые информационно-навигационные комплексы (БИНК) с автокалибровкой бортовых задержек);

• Развитие текущего и создание нового наземного комплекса управления (НКУ) с более совершенными технологиями эфемеридно-временного обеспечения (ЭВО), расширением области покрытия новых измерительных станций, высокоточной синхронизации шкал времени наземных средств;

• Оптимизация орбитального построения штатной орбитальной группировки за счет введения дополнительных КА для улучшения глобального геометрического фактора;

• Передача калибровочных поправок, моделей ионосферы в навигационном кадре, повышение разрядности передаваемой эфемеридно-временной информации (ЭВИ).

Одновременно с совершенствованием орбитальной группировки должна продолжаться работа над навигационной аппаратурой потребителя (НАП). Требуется применение более совершенных алгоритмов обработки навигационных сигналов с использованием моделей тропосферы и ионосферы, использование навигационных сигналов с кодовым разделением каналов, применение антенн со снижением эффекта переотраженных сигналов с подавлением помех и исключением ложных сигналов.

Также для дальнейшего развития точности системы ГЛОНАСС требуется использование дополнительной корректирующей информации от функциональных дополнений. Возможно получение корректирующей высокоточной ЭВИ черед космические системы ретрансляции и связи в навигационном частотном диапазоне и получение корректирующей информации через средства интернет мобильной связи.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~HmTbl
23.12.2024
Искусственный интеллект (ИИ) окажет значительное влияние на использование космических активов в будущих войнах. Благодаря ему, эти активы будут развёртываться, управляться и защищаться по-новому. Размышляя о том, как ИИ будет воевать в космосе, надо начать с улучшения спутниковых операций и автономности.
18.12.2024
Близка к завершению сделка, в рамках которой Индия закупает у России систему раннего предупреждения с дальностью обнаружения более 6000 километров. Цена вопроса – $4 млрд.
13.12.2024
Qianfan, похоже, спроектирован в таком же героическом масштабе. Документы, поданные в Международный союз электросвязи, который регулирует такие вещи, предполагают, что созвездие может в конечном итоге вырасти до почти 14 000 спутников.
11.12.2024
Городская среда постоянно создаёт проблемы для глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) – высокие здания, автомобили и другие препятствия часто нарушают сигналы и вызывают ошибки вне прямой видимости.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.