Внедрение

Эксперт: Программы реализации ИТС необходимо корректировать исходя из технических возможностей

24 Декабря 2022
Эксперт: Программы реализации ИТС необходимо корректировать исходя из технических возможностей

Запланированные ранее и закрепленные с стратегиях и программах планы по развитию интеллектуальных транспортных систем (ИТС) и городских сервисов в транспортной сфере придется пересмотреть. Западные санкции наложили технологические ограничения на реализацию программ в сфере ИТС, заявил генеральный директор АНО «Дирекция Московского транспортного узла» Алексей Петров в рамках Urban Mobility Forum.

«Тот пакет санкций, который на нас наложен, то, как мы сейчас работаем с теми партнерами, которые у нас остались … они [партнеры] нам на сегодня говорят: необходимо программы корректировать, исходя из технических возможностей», - сказал эксперт.

По его словам, сейчас ни частные, ни государственные компании не могут в полной мере реализовать «те хотелки, которые у нас прописаны в стратегии».

«Игроки на рынке должны нам сейчас озвучить: когда вы писали стратегию, мы знали, где брать чипы, корректируйте ее, на сегодня мы, к сожалению, вам то и то в эти сроки можем не дать», - сказал Алексей Петров.

Он отметил, что сегодня подход стал меняться. В частности власти Москвы сформировали фонд, куда отбирают те проекты, которые сейчас готовы финансировать и доводить до определённых результатов.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~HTUC0
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.