Технологии

Эксперт: Любой беспилотник сегодня может быть без труда взломан хакерами

11 Января 2021
Эксперт: Любой беспилотник сегодня может быть без труда взломан хакерами

Вопросы кибербезопасности высокоавтоматизированных транспортных систем являются одними из самых актуальных и малопроработанных на данный момент. Эксперименты показывают, что сегодня может быть «взломан» любой беспилотник, сообщил на прошлогоднем X Конгрессе «ЭРА-ГЛОНАСС» директор департамента радиоэлектронной промышленности Минпромторга России Василий Шпак.

Он подчеркнул, что транспорт является составляющей критической транспортной инфраструктуры. Возможность перехвата управления беспилотным транспортом создает угрозы людям и транспортной системе страны в целом.

«Мы проводили эксперименты, в том числе совместно с НАМИ, моделировали такие вещи. Я могу сказать, что перехватить управление любой транспортной системы сегодня доступно и возможно. Никакой особой сложности, при определенной подготовке, с использованием специализированного оборудования, нет», - сказал Шпак.

По словам представителя Минпромторга, вопросы кибербезопасности являются приоритетными. «Я говорю не только про бортовые системы, но и про информационные системы верхнего уровня, они тоже надлежащим образом должны быть защищены», - сказал он.

В ноябре 2018 года глава правительства РФ Дмитрий Медведев подписал указ о начале тестовых испытаний беспилотников на дорогах общего пользования Москвы и Татарстана. Согласно постановлению Правительства РФ с 1 марта 2020 года беспилотники можно будет тестировать не только в Москве и Татарстане, но также во Владимирской, Ленинградской, Московской, Нижегородской, Новгородской, Самарской областях, а также в Чувашии, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, Краснодарском крае и Санкт-Петербурге. Эксперимент по опытной эксплуатации беспилотников продлится до 1 марта 2022 года. По его итогам будет собрана большая правительственная комиссия, которая определит требования к эксплуатации беспилотных автомобилей, а также выработает необходимые для отрасли стандарты.

Стоит отметить, что данная проблема, уже не первый год поднимается специалистами по всему миру. Так, например, в 2017 году, исследователи из Университета Фрайбурга и Центра Bosch по изучению Искусственного интеллекта, показали, что хакеры могут спрятать пешеходов или другие типы препятствий на дороге от автономного автомобиля или манипулировать статичной камерой для того чтобы спрятать преступление.

Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~HI7cC
02.05.2024
Сегодня ведущие космические страны мира разрабатывают низкоорбитальные навигационные спутниковые системы (ННСС). Дальше всех по этой программе продвинулся Китай. Россия же пока не приняла решения о создании такой системы. Специалисты ОА «Решетнёв» предлагают создать отечественную ННСС на основе малогабаритной унифицированной платформы в качестве дополнения к основной группировке ГЛОНАСС.
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.