Технологии

Новая хакерская опасность: технология, делающая пешеходов невидимыми для автономного авто

25 Апреля 2017
Новая хакерская опасность: технология, делающая пешеходов невидимыми для автономного авто

Учёные разработали способ селективного «ослепления» системы компьютерного видения, из-за чего конкретные компоненты окружающего пространства становятся полностью неопределяемыми.

Это означает, к примеру, что хакер сможет спрятать пешеходов или другие типы препятствий на дороге от автономного автомобиля или манипулировать статичной камерой для того чтобы спрятать преступление.

Исследователи говорят, что эксперимент показывает, насколько «хрупок» нынешний подход, что технология, опирающаяся на едва определимый «шум», легко позволяет убрать с изображения определённую группу препятствий, сделав возможную хакерскую атаку незаметной для людей.

В недавней статье, опубликованной в arXiv, исследователи из Университета Фрайбурга и Центра Bosch по изучению Искусственного интеллекта исследовали проблемы «сегментации сематического образа». Отвечая на вопрос «что изображено на картинке?», система присваивает каждому пикселу определённый класс. Нацелившись на какой-то конкретный класс, системы оставляет остальную часть изображения неприкосновенной. Это затрудняет своевременное обнаружение атаки в большей степени, чем в остальных случаях компьютерного вмешательства.

Такая тактика опирается на «универсальные пертурбации», или шумовые паттерны, которые могут быть использованы, чтобы одурачить систему.

В своём эксперименте исследователи применили метод универсальных пертурбаций к 3475 изображениям из 44 разных городов. Во всех случаях им удалось удалить из картинки почти все пикселы, изображающие пешеходов, оставив остальной пейзаж неприкосновенным. Это вмешательство в работу системы означает, что пешеходы будут невидимы для автономного автомобиля.

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~C806H
20.03.2024
Сотрудники Научно-исследовательского института прикладной механики и электродинамики (НИИ ПМЭ) МАИ разработали высокочастностный ионный двигатель с электродами из углерод-углеродного композиционного материала. Новинку предполагается использовать в низкоорбитальных малы спутниках навигации, связи и дистанционного зондирования Земли.
18.03.2024
Холдинг «Росэлектроника» начал выпуск линейки электронных и электротехнических модулей управления для легких дронов, наземных, подводных и надводных беспилотников. Об этом сообщает Ростех.
15.03.2024
Ученые Сибирского федерального университета разработали высокоточную систему на базе ГЛОНАСС для мониторинга опасных объектов инфраструктуры, сообщили в пресс-службе университета.
14.03.2024
Картограф из компании «Яндекс» Анна Ананьева опубликовала исследование «Навигация в Арктике. Спутниковые стратегии повышения безопасности на море».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.