Технологии

Новая хакерская опасность: технология, делающая пешеходов невидимыми для автономного авто

25 Апреля 2017
Новая хакерская опасность: технология, делающая пешеходов невидимыми для автономного авто

Учёные разработали способ селективного «ослепления» системы компьютерного видения, из-за чего конкретные компоненты окружающего пространства становятся полностью неопределяемыми.

Это означает, к примеру, что хакер сможет спрятать пешеходов или другие типы препятствий на дороге от автономного автомобиля или манипулировать статичной камерой для того чтобы спрятать преступление.

Исследователи говорят, что эксперимент показывает, насколько «хрупок» нынешний подход, что технология, опирающаяся на едва определимый «шум», легко позволяет убрать с изображения определённую группу препятствий, сделав возможную хакерскую атаку незаметной для людей.

В недавней статье, опубликованной в arXiv, исследователи из Университета Фрайбурга и Центра Bosch по изучению Искусственного интеллекта исследовали проблемы «сегментации сематического образа». Отвечая на вопрос «что изображено на картинке?», система присваивает каждому пикселу определённый класс. Нацелившись на какой-то конкретный класс, системы оставляет остальную часть изображения неприкосновенной. Это затрудняет своевременное обнаружение атаки в большей степени, чем в остальных случаях компьютерного вмешательства.

Такая тактика опирается на «универсальные пертурбации», или шумовые паттерны, которые могут быть использованы, чтобы одурачить систему.

В своём эксперименте исследователи применили метод универсальных пертурбаций к 3475 изображениям из 44 разных городов. Во всех случаях им удалось удалить из картинки почти все пикселы, изображающие пешеходов, оставив остальной пейзаж неприкосновенным. Это вмешательство в работу системы означает, что пешеходы будут невидимы для автономного автомобиля.

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~C806H
17.06.2025
Финские солдаты тренируются использовать традиционные навигационные инструменты — бумажные карты и компасы. На GPS (ГНСС США) нет никакой надежды, сообщает полковник Матти Хонко, командующий финским гвардейским егерским полком. По его словам, важный урок, извлечённый из событий на Украине, заключается в том, что спутниковый навигационный инструмент, известный как GPS, оказывается, уязвим для помех.
17.06.2025
В рамках проекта по созданию бесспутниковой системы навигации для беспилотных летательных аппаратов специалисты компании «Росэл» разработали инновационное устройство, которое обеспечивает высокую точность и надёжность в условиях подавления, отсутствия или подмены радиосигнала.
16.06.2025
Президент Бразилии Луис Инасиу Лула да Силва во время своего недавнего визита в Пекин представил предложение о том, чтобы Китай использовал Космический центр «Алкантара» (известный как CEA) для будущих орбитальных миссий.
10.06.2025
Несколько недель назад китайский стартап EngineAI провёл необычную демонстрацию того, как обучаются современные роботы. Женщина-инструктор с длинными светлыми волосами продемонстрировала ряд танцевальных движений, а затем призвала гуманоидного робота компании повторить её движения.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.