Технологии

Новая хакерская опасность: технология, делающая пешеходов невидимыми для автономного авто

25 Апреля 2017
Новая хакерская опасность: технология, делающая пешеходов невидимыми для автономного авто

Учёные разработали способ селективного «ослепления» системы компьютерного видения, из-за чего конкретные компоненты окружающего пространства становятся полностью неопределяемыми.

Это означает, к примеру, что хакер сможет спрятать пешеходов или другие типы препятствий на дороге от автономного автомобиля или манипулировать статичной камерой для того чтобы спрятать преступление.

Исследователи говорят, что эксперимент показывает, насколько «хрупок» нынешний подход, что технология, опирающаяся на едва определимый «шум», легко позволяет убрать с изображения определённую группу препятствий, сделав возможную хакерскую атаку незаметной для людей.

В недавней статье, опубликованной в arXiv, исследователи из Университета Фрайбурга и Центра Bosch по изучению Искусственного интеллекта исследовали проблемы «сегментации сематического образа». Отвечая на вопрос «что изображено на картинке?», система присваивает каждому пикселу определённый класс. Нацелившись на какой-то конкретный класс, системы оставляет остальную часть изображения неприкосновенной. Это затрудняет своевременное обнаружение атаки в большей степени, чем в остальных случаях компьютерного вмешательства.

Такая тактика опирается на «универсальные пертурбации», или шумовые паттерны, которые могут быть использованы, чтобы одурачить систему.

В своём эксперименте исследователи применили метод универсальных пертурбаций к 3475 изображениям из 44 разных городов. Во всех случаях им удалось удалить из картинки почти все пикселы, изображающие пешеходов, оставив остальной пейзаж неприкосновенным. Это вмешательство в работу системы означает, что пешеходы будут невидимы для автономного автомобиля.

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~C806H
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.