Технологии

В России необходимо создать правовые нормы к использованию данных, собираемых автопроизводителями и сервис-провайдерами

6 Февраля 2019
В России необходимо создать правовые нормы к использованию данных, собираемых автопроизводителями и сервис-провайдерами

На сегодняшний день автопроизводители и сервис-провайдеры собирают большое количество данных с автомобилей, несанкционированное использование которых может серьезно угрожать безопасности водителей. Такое мнение выразила заместитель генерального директора АО «ГЛОНАСС» Александра Аронова.

«Ряд автопроизводителей и сервисов самостоятельно собирает и хранит множество данных, связанных как с машиной, так и с владельцем авто: от полного маршрута движения транспортного средства, до информации с внутренних и внешних датчиков мониторинга. Собираемая автопроизводителями информация при некорректном хранении и использовании может стать угрозой безопасности автомобиля и водителя», - сказала она.

Спикер также отметила, что в свою очередь в процессе эксплуатации системы «ЭРА-ГЛОНАСС» датчики не активированы и все сервисы находятся в «спящем» режиме. Срабатывание датчиков происходит либо автоматически при тяжелом ДТП, либо в ручном режиме при нажатии тревожной кнопки. «Это означает, что пока кнопка «SOS» не нажата, нет никакой технической возможности отследить местоположение, скорость движения автомобиля или другие параметры», - пояснила Аронова.

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» директор Ассоциации профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров Владимир Зыков, отсутствие жестких правовых норм сбора и хранения данных, генерируемых автомобилями, а также отсутствие единой системы для таких данных может привести к утечке такой информации на черный рынок, и возможности ее использования сторонними лицами. Подобные случаи были, например, с информационными базами страховых компаний. Когда в свободный доступ поступили все персональные данные водителей: стаж, водительские права, номер телефона.

«Когда нет правовых норм хранения такой информации, возникает ситуация при которой подобные базы продаются, появляются на черных рынках. Самое главное, сотрудник, который допускает утечку, не несет никакой ответственности», - отметил Зыков.

По его словам, при условии утечки автомобильных данных в интернете могут появиться такие услуги, как определение автомобиля по его местоположению, или отслеживание перемещения частных автомобилей. Следовательно, как можно скорее должны быть введены правила защиты информации, связанной с автомобилями и их владельцами, отметил эксперт.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~H3xmM
02.05.2024
Сегодня ведущие космические страны мира разрабатывают низкоорбитальные навигационные спутниковые системы (ННСС). Дальше всех по этой программе продвинулся Китай. Россия же пока не приняла решения о создании такой системы. Специалисты ОА «Решетнёв» предлагают создать отечественную ННСС на основе малогабаритной унифицированной платформы в качестве дополнения к основной группировке ГЛОНАСС.
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.