Технологии

В России необходимо создать правовые нормы к использованию данных, собираемых автопроизводителями и сервис-провайдерами

6 Февраля 2019
В России необходимо создать правовые нормы к использованию данных, собираемых автопроизводителями и сервис-провайдерами

На сегодняшний день автопроизводители и сервис-провайдеры собирают большое количество данных с автомобилей, несанкционированное использование которых может серьезно угрожать безопасности водителей. Такое мнение выразила заместитель генерального директора АО «ГЛОНАСС» Александра Аронова.

«Ряд автопроизводителей и сервисов самостоятельно собирает и хранит множество данных, связанных как с машиной, так и с владельцем авто: от полного маршрута движения транспортного средства, до информации с внутренних и внешних датчиков мониторинга. Собираемая автопроизводителями информация при некорректном хранении и использовании может стать угрозой безопасности автомобиля и водителя», - сказала она.

Спикер также отметила, что в свою очередь в процессе эксплуатации системы «ЭРА-ГЛОНАСС» датчики не активированы и все сервисы находятся в «спящем» режиме. Срабатывание датчиков происходит либо автоматически при тяжелом ДТП, либо в ручном режиме при нажатии тревожной кнопки. «Это означает, что пока кнопка «SOS» не нажата, нет никакой технической возможности отследить местоположение, скорость движения автомобиля или другие параметры», - пояснила Аронова.

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» директор Ассоциации профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров Владимир Зыков, отсутствие жестких правовых норм сбора и хранения данных, генерируемых автомобилями, а также отсутствие единой системы для таких данных может привести к утечке такой информации на черный рынок, и возможности ее использования сторонними лицами. Подобные случаи были, например, с информационными базами страховых компаний. Когда в свободный доступ поступили все персональные данные водителей: стаж, водительские права, номер телефона.

«Когда нет правовых норм хранения такой информации, возникает ситуация при которой подобные базы продаются, появляются на черных рынках. Самое главное, сотрудник, который допускает утечку, не несет никакой ответственности», - отметил Зыков.

По его словам, при условии утечки автомобильных данных в интернете могут появиться такие услуги, как определение автомобиля по его местоположению, или отслеживание перемещения частных автомобилей. Следовательно, как можно скорее должны быть введены правила защиты информации, связанной с автомобилями и их владельцами, отметил эксперт.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~H3xmM
18.04.2025
22 апреля 2025 года в рамках XVIII Международного Навигационного форума состоится торжественная церемония вручения ежегодной премии Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» в области навигации. В 2008 году Ассоциацией «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» учреждена ежегодная премия в области навигации, вручаемая в двух номинациях: «За вклад в создание и развитие системы ГЛОНАСС» и «За внедрение технологий на базе системы ГЛОНАСС».
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.