Технологии

О необходимости соответствовать развивающимся стандартам безопасности автомобилей

23 Апреля 2021
О необходимости соответствовать развивающимся стандартам безопасности автомобилей

Первым шагом для автопроизводителей и их поставщиков должно стать глубокое знание меняющегося ландшафта стандартов. Новых стандартов существует множество.

Современный автомобиль, сходящий с конвейера, представляет собой чудо технологических инноваций, о многих из которых потребитель даже не знает. В типичном автомобиле может быть до 100 млн строк программного кода и более 100 электронных блоков управления.

Несколько десятилетий тому назад мы и представить себе не могли ничего подобного. И не могли понять, что всё это может вызвать больше проблем с безопасностью. Разработчики автомобильных технологий всё чаще закладывают безопасность в свои продукты, руководствуясь растущим числом специфических стандартов.

Это всегда было верно в автомобильном дизайне и управлении жизненным циклом. Но по мере того, как автомобили становятся умнее и автономнее, меняются требования и стандарты безопасности. Новые уровни автономии становятся всё ближе к реальности. Мы приближаемся к расширенным возможностям подключения 5G. 2021 год обещает стать поворотным в мире автомобильных стандартов.

Например, «ISO 26262 Транспортные средства дорожные – Функциональная безопасность» набирает обороты и представляет собой международный стандарт, который предписывает процесс разработки функциональной безопасности от спецификации до выпуска продукции.

ISO/SAE 21434, который скоро будет выпущен, предоставляет собой первый стандарт, касающийся кибербезопасности в транспортных средствах.

Созданный на базе SAE J3061, ISO/SAE 21434 устанавливает структуру кибербезопасности для всего жизненного цикла дорожных транспортных средств, обращаясь к управлению рисками, управлению безопасностью, к непрерывной деятельности по кибербезопасности, реагированию на инциденты, кибербезопасности в рамках концепции, ко всем этапам разработки продукта и этапам пост-разработки дорожных транспортных средств а также к управлению жизненным циклом уязвимостей программного обеспечения транспортных средств.

Наконец, из-за более широкого использования компонентов программного обеспечения с открытым исходным кодом в автомобильных системах автомобильным организациям необходимо знать о прилагаемых лицензиях с открытым исходным кодом и управлять ими. ISO/IEC 5230:2020, который устанавливает требования для создания программы соответствия лицензий с открытым исходным кодом, послужит укреплению доверия между организациями, обменивающимися программным обеспечением.

Производители оригинального оборудования и поставщики следят за процессом разработки функциональной автомобильной безопасности и документируют его. Процесс охватывает спецификацию и выпуск продукции в соответствии с нормативными требованиями.

Процесс оценки рисков основан на уровнях целостности автомобильной безопасности (ASIL), системе классификации рисков, и его цель – снизить потенциальные опасности, вызванные неисправностями электрических и электронных систем.

Этот процесс определения угроз и оценки риска является одним из самых сложных, поскольку злоумышленники не придерживаются предписанных методов атак; большинство из них опираются на работу других или ищут новые методы компрометации критически важных для безопасности систем. Доступ к внешним ресурсам может значительно повысить общую устойчивость объекта функциональной безопасности.

ASIL имеет четыре различных уровня, каждый из которых назначается в зависимости от вероятности и приемлемости вреда. ASIL A – это самая низкая степень автомобильной опасности, а ASIL D – самая высокая и наиболее актуальная для критически важных для безопасности приложений, таких как усовершенствованные системы помощи водителю, антиблокировочная система тормозов и подушки безопасности.

Организации, которые могут использовать знания о функциональной безопасности, будут хорошо подготовлены к устранению рисков в самых высоких категориях безопасности.

Электронные компоненты автомобиля должны соответствовать действующим стандартам, но и инструменты, используемые для разработки компонентов, также должны быть сертифицированы.

Для решения этой проблемы в стандарте ISO 26262 есть раздел, в котором рассматривается уровень достоверности инструмента, определяемый возможностями воздействия инструмента и возможностями обнаружения ошибок инструмента.

Удовлетворяя эти требования, поставщики средств автоматизации электронного дизайна и IP могут помочь автомобильным инженерам достичь своих целей в области функциональной безопасности и пройти сертификацию, а с помощью правильных инструментов и методологий ускорить «сдвиг влево» своих сроков.

Например, IP автомобильного уровня предоставляет готовые к использованию составные блоки, которые не только ускоряют процесс проектирования, но и помогают соответствовать строгим требованиям, изложенным в ISO 26262.

Некоторые поставщики также предлагают инструменты для поддержки планирования ASIL, услуг по проектированию и функций, которые учитывают сценарии «что, если», а также решения для проверки, которые подтверждают, что необходимый уровень ASIL был достигнут.

Соблюдение стандартов автомобильной безопасности – это постоянно развивающийся процесс. Автопроизводителям и поставщикам необходимо искать лучшие инструменты, которые помогут им ориентироваться в ландшафте стандартов и обеспечить их соответствие.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Источник: По материалам WardsAuto
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~FrBtP
02.05.2024
Сегодня ведущие космические страны мира разрабатывают низкоорбитальные навигационные спутниковые системы (ННСС). Дальше всех по этой программе продвинулся Китай. Россия же пока не приняла решения о создании такой системы. Специалисты ОА «Решетнёв» предлагают создать отечественную ННСС на основе малогабаритной унифицированной платформы в качестве дополнения к основной группировке ГЛОНАСС.
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.