Технологии

Россия вывела на орбиту первый спутник группировки «Сфера» - «Скиф-Д»

24 Октября 2022
Россия вывела на орбиту первый спутник группировки «Сфера» - «Скиф-Д»

Первый аппарат многоспутниковой многофункциональной группировки «Сфера» — «Скиф-Д», а также три спутника связи «Гонец-М» выведены на орбиты. Об этом сообщили в Роскосмосе.

22 октября ракета «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат» и спутниками «Скиф-Д» и «Гонец-М» стартовала с космодрома Восточный. Примерно через девять минут после старта от третьей ступени отделилась головная часть в составе разгонного блока «Фрегат» и четырех спутников. Дальнейшее выведение аппаратов заняло чуть более четырех часов.

Спутник «Скиф-Д» - демонстратор технологий системы широкополосного доступа в интернет. В дальнейшем планируется запуск аппарата-демонстратора группировки интернета вещей «Марафон», а в конце 2025 года на орбиту полетит первый спутник высокоэллиптической системы связи «Экспресс-РВ». Все аппараты войдут в проект «Сфера».

Как прокомментировал главный конструктор многоспутниковых систем связи ИСС Решетнёва Олег Графодатский, система «Скиф», развернутая в полном объеме, станет действительно прорывным проектом. «Это, действительно, переход почти к терабайтовым объемам информации, которую система будет передавать. Сейчас все космические аппараты России, которые функционируют на геостационарной орбите, генерируют всего 66 гигабит в секунду, здесь планируется в конечном итоге в разы больше. Это будет обеспечено всего шестью спутниками», - подчеркнул конструктор.

Он также рассказал о перспективных космических аппаратов «Экспресс-РВ» и «Марафон- IoT». «Большинство нашего населения ездит на поездах, а интернета там нет. Такие спутниковые системы как «Экспресс-РВ» обеспечат возможность мобильной связи на таких транспортных средствах, как поезда, автомобили, любые движущиеся объекты», - сказал Олег Графодатский.

По его словам, в свою очередь система «Марафон» обеспечит контроль всей промышленной структуры России с помощью датчиков, стоимость которых будет порядка 200-300 рублей. «Система обеспечит любой контроль: начиная с того, что можно лесные пожары контролировать с помощью этих датчиков, контроль над транспортом, целостность промышленной инфраструктуры, выбросами углекислого газа. С любых физических датчиков система «Марафон» фактически в режиме онлайн сможет передавать информацию потребителям», - прокомментировал он.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~FqbJV
19.06.2025
В рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025) будет представлен стратегический проект «Геокупол», разработанный Московским Государственным университетом геодезии и картографии.
19.06.2025
Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ) Росстандарта создали устройство, которое обеспечивает синхронизацию цифровых сетей в условиях радиоэлектронных помех.
17.06.2025
Финские солдаты тренируются использовать традиционные навигационные инструменты — бумажные карты и компасы. На GPS (ГНСС США) нет никакой надежды, сообщает полковник Матти Хонко, командующий финским гвардейским егерским полком. По его словам, важный урок, извлечённый из событий на Украине, заключается в том, что спутниковый навигационный инструмент, известный как GPS, оказывается, уязвим для помех.
17.06.2025
В рамках проекта по созданию бесспутниковой системы навигации для беспилотных летательных аппаратов специалисты компании «Росэл» разработали инновационное устройство, которое обеспечивает высокую точность и надёжность в условиях подавления, отсутствия или подмены радиосигнала.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.