Автонет: Сервисы платформы «Автодата» имеют хороший экспортный потенциал
Сервисы и приложения, разрабатываемые в рамках проекта «Автодата», имеют хороший экспортный потенциал. Об этом заявил в рамках конференции «Новые подходы и бизнес-модели. Тренды на рынке транспорта и городской умной мобильности» президент некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий», со-руководитель рабочей группы НТИ «Автонет» Александр Гурко.
«Мы считаем, что все, что делается в рамках проекта «Автодата», имеет экспортный потенциал. Потому что данные поступают из достаточно унифицированных автомобильных и дорожных систем. На базе этих данных мы можем разработать много сервисов и приложений, которые потом можно экспортировать», - сказал он.
Как рассказал Гурко, данные в платформу «Автодата» поступают из нескольких источников. Первый поток данных идет от умного автомобиля, который оснащен большим количеством сенсоров и передает тысячи параметров. «На сегодняшний момент современный автомобиль генерирует около 4 терабайт информации в день. Часть данных, которые создаются, стандартизированы», - отметил он.
Второй поток информации идет от дорожной инфраструктуры, в частности с различных датчиков «умной дороги» (умные остановки, системы фото- и видеофиксации, оборудование v2x, др).
«Автодата» - российская сервисная навигационно-телематичесая платформа, обеспечивающая формирование массива статистических и аналитических данных о колесных транспортных средствах, дорожной инфраструктуре и иной информации в транспортной сфере, в т.ч. связанной с логистикой людей и вещей.
Реализацию данного проекта обуславливают многократно возросшие транспортные и пассажирские потоки; стремительное развитие технологий управления автомобилями с высокой степенью автоматизации; необходимость агрегации и обработки информации из нескольких информационных систем различного назначения.
Создание платформы «Автодата» позволяет сформировать массив «больших» данных автотранспортной сферы с момента выпуска в обращение до утилизации автомобиля, включая данные о функционировании бортовых систем, поведении водителя и взаимодействии с инфраструктурой. А также создает цифровую среду для поддержки движения транспорта с различными степенями автоматизации по дорогам общего пользования.
Эта и многие другие темы будут подробно обсуждаться на XIV Международном навигационном форуме, центральном событии года в Российской Федерации и странах ЕАЭС в сфере использования навигационных технологий.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam