Внедрение

Эксперт: Беспилотники и искусственный интеллект являются основными драйверами цифровизации сельского хозяйства

2 Марта 2021
Эксперт: Беспилотники и искусственный интеллект являются основными драйверами цифровизации сельского хозяйства

Основными драйверами развития цифрового сельского хозяйства сегодня являются агрокоптеры и программы с элементами искусственного интеллекта. Об этом сообщил в ходе ежегодного круглого стола кластера ГЛОНАСС руководитель компании «ЦентрПрограммСистем» Виктор Кононов.

По его словам, большую помощь работникам сельского хозяйства могут принести программные продукты с элементами искусственного интеллекта. «В прошлом году было много запросов на 3D-карты полей, причем с учетами линий склонов: чтобы искусственный интеллект прорисовал все треки движения техники – во время посевной, обработки, уборочной», - рассказал Кононов.

В настоящее время на рынке есть предложения по программированию сельхозтехники, созданию прогнозов урожайности, применению нейросетей для задач животноводства.

Как отметил Виктор Кононов, беспилотники позволяют создавать высокоточные электронные карты полей, полевых дорог, карты рельефа (высота, уклон, водотоки). Дроны могут сигнализировать об обнаружении объектов, требующих особого внимания, позволяют проводить онлайн-мониторинг сельскохозяйственных работ, мониторинг развития растений, контролировать возникновение и распространение заболеваний и насекомых. В результате аграрии получают реальную денежную экономию.

«Агрокоптеры – общепризнанный драйвер развития цифрового сельского хозяйства. Собранные ими данные должны не просто обрабатываться, а напрямую уходить на бортовые компьютеры техники, работающей в полях. Для этого нужны интеграционные платформы верхнего уровня – это главная проблема в цифровом сельском хозяйстве», - подчеркнул эксперт.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Fc9lK
27.06.2025
В рамках второго саммита «Центральная Азия — Китай», который состоялся в июне 2025 года, подписано соглашение между правительствами Казахстана и Китая о технико-экономическом сотрудничестве.
26.06.2025
Создание универсального подхода к научно-техническому прогнозированию в сфере космических технологий и услуг — это ключевая технология, упомянутая в недавно принятом законе о технологической политике. Она способствует повышению экономической результативности различных секторов экономики, заявил на петербургском международном экономическом форуме ректор Московского физико-технического института Дмитрий Ливанов.
25.06.2025
Многие аналитики сходятся во мнении, что мир находится в состоянии комплексной и затяжной трансформации после таких геополитических потрясений, как окончание холодной войны в 1989 году и распад СССР два года спустя. «Перемены задержались на старте ввиду ложных выводов, сделанных западными элитами, провозгласившими свою победу в холодной войне», – утверждает бывший посол России в Великобритании Александр Яковенко.
24.06.2025
Дмитрий Баканов, возглавляющий «Роскосмос», на Петербургском экономическом форуме рассказал о подробностях обновлённой программы по освоению космического пространства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.