Технологии

Владимир Путин: Я горжусь, что у нас создана ГЛОНАСС.

20 Мая 2024
Владимир Путин: Я горжусь, что у нас создана ГЛОНАСС.

Президент России Владимир Путин во время своего визита в Китай рассказал о сложном пути создания российской глобальной навигационной системы ГЛОНАСС и отметил, что гордится тем, что проект все же был реализован.

«Навигация - это важнейшая составляющая развития любой высокотехнологичной экономики. В свое время мы, слава богу, мне кажется, вовремя занялись этим, и сейчас наша система ГЛОНАСС функционирует достаточно успешно. Могу вам сказать, отчасти этим горжусь, тем, что у нас создана ГЛОНАСС. Потому что для того, чтобы космическая навигационная система работала успешно, нужно, чтобы на орбите на постоянной основе находилась определенная группировка космических аппаратов, которая могла бы своей деятельностью охватить весь земной шар», - сказал глава России.

На встрече со студентами и преподавателями Харбинского политехнического университета он также рассказал, что процесс формирования системы ГЛОНАСС был сложным — было трудно достичь нужного соотношения времени существования спутников на орбите и их достаточного количества. На протяжении нескольких лет запуск новых аппаратов не перекрывал выход из эксплуатации устаревших спутников на орбите.

«Это привело к серьезному разговору в правительстве. Говорю: мы так все время и будем добрасывать на орбиту недостаточное количество аппаратов? Нам нужно создать в конце концов полноценную группировку. Это всегда связано с бюджетным финансированием. Тем не менее мы определились. Эту полноценную космическую группировку создали», - заявил Путин.

Он также высказался за активное развитие спутниковых технологий в дальнейшем, в том числе навигационных. «Чем более высокотехнологичной становится страна, тем она больше и больше нуждается в такой технике. Вообще, на мой взгляд, в мире не будет таких отраслей, которые могли бы успешно развиваться без применения космических технологий», - отметил президент РФ.

Летные испытания высокоорбитальной отечественной навигационной системы, получившей название ГЛОНАСС, были начаты в октябре 1982 года запуском спутника «Космос-1413». Система ГЛОНАСС была принята в опытную эксплуатацию в 1993 году. К концу 90-х гг. система значительно деградировала, ее активное восстановление началось с 2001 года. К 2010 году ГЛОНАСС обеспечила полное покрытие территории России. В октябре 2011 года была восстановлена полная орбитальная группировка из 24 спутников. Сегодня в состав орбитальной группировки входят 26 космических аппаратов.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~FQ2v3
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.