Технологии

Шесть высокоорбитальных спутников «Глонасс» будут выведены на орбиту до конца 2025 года

13 Мая 2019
Шесть высокоорбитальных спутников «Глонасс» будут выведены на орбиту до конца 2025 года

Начиная с 2023 года планируется произвести запуск шести высокоорбитальных космических аппаратов (КА) «Глонасс», об этом говорится в «Стратегии развития системы ГЛОНАСС до 2030 года».

Согласно документу, первый запуск высокоорбитального спутника запланирован середину 2023 года с помощью ракеты «Союз». В 2024 году также будет выведен на орбиту один спутник «Глонасс». В 2025 году должны состояться два пуска ракет «Ангара-А5», которые доставят на орбиту в общей сложности четыре высокоорбитальных спутника. Пуски будут вестись с космодромов Плесецк и Восточный.

Спутники для высокоорбитального космического комплекса планируется создавать на основе космических аппаратов «Глонасс-К2».

высокоорбитальный сегмент

Ранее заместитель гендиректора по развитию орбитальной группировки и перспективным проектам госкорпорации «Роскосмос» Юрий Урличич заявлял, что уже начато проектирование новейших 6 космических аппаратов. Запуск спутников нового поколения улучшат навигацию в плотной городской застройке. Комплекс станет составной частью программы «Сфера», куда помимо системы ГЛОНАСС войдут системы спутниковой связи «Экспресс», «Экспресс-РВ» и «Ямал», система ретрансляции «Луч», система персональной спутниковой связи «Гонец», среднеорбитальная система «Скиф» и система дистанционного зондирования Земли.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~F1O4b
02.05.2024
Сегодня ведущие космические страны мира разрабатывают низкоорбитальные навигационные спутниковые системы (ННСС). Дальше всех по этой программе продвинулся Китай. Россия же пока не приняла решения о создании такой системы. Специалисты ОА «Решетнёв» предлагают создать отечественную ННСС на основе малогабаритной унифицированной платформы в качестве дополнения к основной группировке ГЛОНАСС.
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.