Кто будет отвечать, если самоуправляемый автомобиль с искусственным интеллектом в кого-то врежется?

Теперь, когда самоуправляемые автомобили становятся реальностью кто, уже наконец, несёт ответственность за столкновения с участием беспилотных автомобилей? Есть ли законы, защищающие граждан?
За последние несколько лет беспилотные автомобили (AV) вырвались на передний план технологических инноваций, обещая коренным образом изменить то, как мы добираемся до работы и взаимодействуем с транспортом. AV значительно продвинулись в тестировании и производстве с использованием элементов искусственного интеллекта (ИИ), сенсорных технологий и передовых вычислительных мощностей. Крупные гиганты автомобильной промышленности и стартапы соревнуются в том, чтобы донести эту трансформирующую технологию до масс.
И когда эти компании тестируют свои беспилотные такси на городских улицах, почти всегда возникает вопрос: «Кто несёт ответственность за столкновения с участием беспилотных автомобилей?»
Предполагается, что AV должны соблюдать все правила дорожного движения, иметь больше времени на реакцию и способность избегать столкновений.
Как правило, технологии опережают законодательство. У законодательных органов достаточно времени для разработки правил и положений, основанных на здравом смысле, по вопросам, которые могут вызвать общественное напряжение. Здоровье и безопасность лежат в основе большинства правил и положений, регулирующих технологии и их взаимодействие с населением. Это беспокойство будет десятикратным в случае автомобилей весом в тысячу фунтов без управления человеком.
1. Надлежащим образом лицензированное лицо должно управлять AV. Это означает, что в транспортном средстве должен находиться человек с действующими водительскими правами или удалённый оператор, который наблюдает за транспортным средством в режиме реального времени, если физически в салоне нет водителя. Этот оператор также должен иметь надлежащие действующие водительские права.
2. Производитель AV должен иметь разрешение на испытания и страховку, доказательство которой должно храниться в автомобиле.
3. Совместно с правоохранительными органами и службами экстренного реагирования разработать план взаимодействия с транспортным средством в аварийных и дорожных ситуациях, который включает, помимо прочего, инструкции по:
• Как общаться с удалённым оператором (который всегда должен быть доступен);
• Где в транспортном средстве свидетельство о регистрации и страховое свидетельство;
• Как безопасно убрать транспортное средство с проезжей части;
• Как отключить автономный режим.
4. Как только прибудут правоохранительные органы, они должны следовать своему плану взаимодействия с автономными транспортными средствами.
5. В течение десяти дней после столкновения, независимо от того, привело ли оно к повреждению имущества, телесным повреждениям или смерти, производитель также должен сообщить об инциденте в Департамент транспортных средств.
В конце концов, кто несёт ответственность? Как и любое дорожно-транспортное происшествие, это обычно определяется путём выяснения того, кто виноват. Одним из преимуществ AV является то, что в любое время ведется аудио- и видеозапись, а также, как правило, снимаются электронные данные или телеметрия. Но определение вины может быть или не быть таким простым, как просмотр видео или просмотр электронных данных. В любом случае производитель, скорее всего, подаст иск своей страховой компании. Если вы попали в аварию с беспилотным транспортным средством, очень важно сообщить об этом в правоохранительные органы и страховой компании. Если вы получили травмы в результате столкновения, обратитесь к адвокату, чтобы он помог определить ваши права.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал