В России рассматривается возможность создания «шеринга» дронов
Российская компания предложила создать услугу «шеринга» беспилотных летательных аппаратов. Через мобильное приложение можно будет заказать доставку груза с помощью дрона или аэрофотосьемку. Об этом пишет газета «Известия».
Разработчики идеи предлагают создать сеть центров, откуда будут запускать беспилотники, а профессиональные операторы будут управлять ими. «Проект сейчас отрабатывается в Сургуте, за полтора года планируется создать три таких центра за 50 млн рублей, по всей стране они могут появиться в течение 5–6 лет», - отмечает издание.
Цель проекта, чтобы каждый житель России смог воспользоваться услугами беспилотника. Через мобильное приложение можно будет заказывать и обрабатывать услуги вызова беспилотников, отслеживать их местонахождение, получать сообщения о завершении действий беспилотного воздушного судна.
По словам технического директора и главного конструктора проекта Амира Валиева, такие логистические центры будут состоять из взлетно-посадочной площадки площадью 0,5–1 Га и здания с помещениями для выполнения регламентных работ и для расположения локального дата-центра. Логистические центры должны быть расположены на расстоянии примерно полутора радиусов действия беспилотников друг от друга. По словам Амира Валиева, это расстояние может составлять от 300 км. Количество центров будет зависеть от густонаселенности регионов и транспортной доступности, от расположения заказчиков и от времени, которое придется потратить на наработку репутации сети центров.
Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» со-руководитель рабочей группы НТИ «Аэронет», генеральный директор АНО «Аналитический центр «Аэронет» Сергей Жуков, такая услуга в России нужна. На данный момент данную идею прорабатывают МАИ, Уральский завод гражданской авиации, компания «Кронштадт» и еще несколько разработчиков.
«Рынку это нужно. Другое дело, что для того, чтобы осуществить данный сервис нужно решит вопрос с организацией воздушного движения (включение беспилотников в общее воздушное пространство), также должна быть линейка сертифицированных беспилотников (в том числе вертикального взлета/посадки), должны быть налажены системы связи, а также должен быть опыт использования. Необходима доказанная безаварийность - потребители должны поверить в этот сервис», - сказал он.
По словам эксперта, 5-6 лет вполне реалистичный срок для создания подобных сервисов в России. Но только при условии, что будет решен ряд вышеперечисленных вопросов.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam
