Технологии

Угроза кибербезопасности растёт вместе с продажами подключённых автомобилей

27 Октября 2022
Угроза кибербезопасности растёт вместе с продажами подключённых автомобилей

Будущее безопасности транспортных средств, вероятно, станет ещё более важным аспектом для привлечения внимания производителей оборудования в связи с растущей зависимостью от подключённых сервисов.

Ожидается, что доля подключённых автомобилей в Индии будет расти по мере того, как их технологии будут становиться более доступными. С ростом оцифровки автомобильный сектор также подвергается вредоносным угрозам и атакам в области кибербезопасности. И подключённые автомобили могут стать лёгкой мишенью.

Автомобильная промышленность знакома с мультимодальным взаимодействием, взаимодействием с несколькими дисплеями, подключением 5G, V2X, OTA и цифровыми ключами, которые всё чаще встречаются в современных хорошо укомплектованных подключённых автомобилях.

На важность наличия подключённого транспортного средства также влияет тот факт, что это часть высокотехнологичного цифрового приложения, которое фактически позволяет транспортным средствам «разговаривать» друг с другом с помощью встроенных или послепродажных устройств, которые постоянно обмениваются важной информацией о безопасности и мобильности. Это помимо автономных или полуавтономных технологий, которые являются частью комплектов безопасности в автомобилях.

Как и в случае с большинством технических приложений, в этом есть как преимущества, так и недостатки. Количество подключённых транспортных средств в стране в настоящее время слишком мало, чтобы представлять какой-либо значительный риск для кибербезопасности, но эксперты считают, что в ближайшие годы оно будет расти. В течение следующих пяти лет 40% новых транспортных средств будут иметь подключённые функции.

Нынешняя угроза кибербезопасности не должна сильно беспокоить автомобилистов или производителей оборудования, поскольку более 80% транспортных средств в настоящее время не подключены. Процент подключённых, это очень маленький процент. В результате индийские потребители не думают об этом. Это не то, о чём думают индийские производители оборудования. Однако у производителей оборудования есть дорожные карты, чтобы попытаться достичь этого.

Угроза кибербезопасности связана не с подключением по Bluetooth, а с бортовой телематикой, которая позволяет отправлять данные с транспортных средств в облако и наоборот. Производители оборудования начинают понимать важность вопросов кибербезопасности и связанных с этим процессов, добавляет он.

Это развитие следует рассматривать в контексте недавнего исследования, проведенного фирмой по стратегическому консалтингу и исследованию рынка BlueWeave Consulting. Согласно этому исследованию, в 2021 году мировой рынок автомобильной кибербезопасности оценивался в $2,1 млрд. Ожидается, что рынок вырастет в среднем на 19,9%, что принесёт примерно $7,5 млрд дохода к концу 2028 года.

Из-за растущего спроса на подключённые и полуавтономные транспортные средства глобальный рынок автомобильной кибербезопасности переживает бум. Электронная архитектура транспортных средств и кодирование программного обеспечения становятся всё более сложными, что делает их более уязвимыми для кибератак. В результате рынок решений для автомобильной кибербезопасности быстро расширяется, чтобы защитить транспортные средства от таких атак.

Автомобильная связь и безопасность рассматриваются на одной странице и, следовательно, постепенно выходят на передний план среди автомобилей среднего класса и класса «люкс». Добавьте к этому усилия правительства по разработке интеллектуальной транспортной системы, которые также увеличили глобальный спрос на автомобильные решения для кибербезопасности.

Чтобы понять его последствия, нужно сначала взглянуть на динамику. Рынок делится на два типа: облачные сервисы внутри автомобиля и внешние облачные сервисы. Ожидается, что в течение прогнозируемого периода наибольший рост будет наблюдаться в сегменте автомобилей. По сравнению с автомобилем со сложной электронной архитектурой, который может иметь более 100 ЭБУ (блок управления двигателем и другими системами автомобиля), в среднем автомобиле установлено от 60 до 70 ЭБУ. Производители оборудования и фирмы первого уровня стремятся интегрировать ЭБУ и контроллеры домена для различных приложений.

Связь в режиме реального времени между несколькими ЭБУ имеет решающее значение для общей безопасности автомобиля. Более того, если бы такие технологии в автомобилях, как автономное торможение и дистанционный запуск, оказались в руках далёких врагов, это имело бы широкомасштабные последствия. Обнаружение заноса, антиблокировочная система тормозов и прогнозирование аварий – всё это возможности ЭБУ. Для подключения ЭБУ используются такие протоколы, как Ethernet, LIN, MOST, CAN и FlexRay. Производители оборудования и поставщики решений для автомобильной кибербезопасности активно разрабатывают механизмы безопасности и находятся на ранних стадиях разработки электронного контента, добавляется в отчёте.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Autocar Professional Online
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~E3PEd
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.