Технологии

Технологии, которые будут управлять подключёнными автомобилями

28 Ноября 2023
Технологии, которые будут управлять подключёнными автомобилями

Подключённый автомобиль использует различные технологии для связи с водителем, другими автомобилями, дорожной инфраструктурой и даже с интернетом. Такое подключение обеспечивает множество функций, начиная от передовых систем помощи водителю (ADAS) и заканчивая удалённой диагностикой и беспроводными обновлениями программного обеспечения.

Подключённые автомобили используют комбинацию датчиков, камер и передовых алгоритмов, чтобы понимать окружающую среду и реагировать на неё в режиме реального времени. Они являются неотъемлемой частью более крупной экосистемы Интернета вещей (IoT), а их взаимосвязанный характер позволяет создавать множество инновационных приложений.

Важным преимуществом подключённых автомобилей является их способность улучшить управление дорожным движением. Общаясь друг с другом и с системами управления дорожным движением, эти транспортные средства могут оптимизировать свои маршруты, уменьшая заторы и улучшая общий транспортный поток. Кроме того, подключённые автомобили могут предоставлять обновлённую информацию о дорожной обстановке в режиме реального времени, помогая водителям избегать перегруженных участков.

Оптимизируя маршруты и уменьшая заторы, они могут снизить расход топлива. Кроме того, передовые системы, такие как прогнозирующий круиз-контроль, могут адаптироваться к условиям вождения, чтобы максимизировать экономию топлива.

Кроме того, подключённые автомобили также могут предоставлять водителям обратную связь в режиме реального времени об их привычках вождения, помогая им управлять более эффективно и снижать расход топлива. Это не только экономит деньги водителей, но и способствует сокращению выбросов углекислого газа.

Технология 5G, пятое поколение сотовой связи, призвана произвести революцию в автомобильной промышленности. Благодаря более высокой скорости передачи данных и меньшей задержке 5G обеспечивает связь между транспортными средствами и инфраструктурой в реальном времени. Это может открыть множество новых приложений, от автономного вождения до персонализированных автомобильных услуг. Более того, расширенная пропускная способность сетей 5G может поддерживать огромные объёмы данных, генерируемых подключёнными автомобилями, что ещё больше стимулирует их развитие.

MQTT, или Message Queuing Telemetry Transport, — это протокол связи, разработанный для Интернета вещей. Он лёгкий, простой в реализации и чрезвычайно эффективный, что делает его идеальным для подключённых автомобилей. MQTT позволяет автомобилям взаимодействовать друг с другом и с инфраструктурой, создавая сеть подключённых транспортных средств, которые могут обмениваться информацией в режиме реального времени. Это может привести к значительным улучшениям в управлении дорожным движением, безопасности и общем опыте вождения.

Выделенная связь ближнего радиуса действия (DSRC) — ещё одна технология, которая играет решающую роль в разработке подключённых автомобилей. DSRC — это технология беспроводной связи, которая позволяет транспортным средствам связываться друг с другом и с инфраструктурой на коротких расстояниях. Это может повысить безопасность, позволяя транспортным средствам обмениваться информацией о своей скорости, направлении и местоположении, что позволяет им предвидеть и избегать потенциальных столкновений.

Edge AI, или Edge Artificial Intelligence, относится к концепции интеграции алгоритмов с элементами искусственного интеллекта в сами устройства, что позволяет им обрабатывать данные и принимать решения в режиме реального времени. В контексте подключённых автомобилей, с данной технологией, может позволить транспортным средствам принимать решения за доли секунды, повышая безопасность и производительность. Например, автомобиль, оснащённый подобным устройством, может обнаружить пешехода, выходящего на дорогу, и мгновенно затормозить, потенциально предотвращая аварию.

Интеграция подключённых автомобилей с инфраструктурой умного города знаменует собой значительный шаг вперед в области городской мобильности. В умных городах, где технологии и данные используются для повышения качества и производительности городских услуг, подключённые автомобили могут беспрепятственно взаимодействовать с различными городскими системами.

Например, они могут получать в режиме реального времени информацию об изменении сигнала светофора, дорожных работах или наличии парковки. Эта интеграция обеспечивает более эффективную навигацию и уменьшает заторы. Кроме того, это открывает возможности для оптимизации энергопотребления, поскольку автомобили могут корректировать свой стиль вождения в соответствии с пиками и провалами энергопотребления в городской сети.

Эволюция подключённых автомобилей — это не просто технологический прогресс; это преобразующее движение, меняющее автомобильный и городской ландшафт. Интеграция таких технологий в подключённые автомобили предвещает будущее, в котором транспортные средства станут больше, чем просто средством транспорта. Они становятся активными участниками более крупной взаимосвязанной экосистемы.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~E1Z2h
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.