Автонет

В Подмосковье запустят пилотный проект по созданию «умной» дорожной инфраструктуры

21 Сентября 2021
В Подмосковье запустят пилотный проект по созданию «умной» дорожной инфраструктуры

На Центральной кольцевой автомобильной дороге А-113 (ЦКАД) в Подмосковье планируется запустить пилотный проект по созданию «умной» инфраструктуры для подключенных автомобилей. Об этом сообщается в подписанном меморандуме в рамках VII Международного форума «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве».

В настоящее время проект находится в проработке, до конца текущего года будут определены направления сотрудничества и сроки проведения эксперимента. Среди участников проекта - Госкомпания «Автодор», «Деловые Линии», «ИТЕКО Россия», «Даймлер Камаз Рус», «Меркатор Холдинг», «Казань-Телематика», «Капш Траффикком Руссия» и оператор государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» (акционерное общество «ГЛОНАСС»).

Подписанный меморандум о взаимодействии и сотрудничестве при проведении эксперимента по движению подключенных к инфраструктуре транспортных средств на ЦКАД будет способствовать развитию беспилотного транспорта в Подмосковье. «В планируемом эксперименте будут отработаны возможные сценарии использования подключенных транспортных средств, что позволит повысить безопасность и качество услуг для пользователей дорог и для наших деловых партнеров», – сообщила заместитель председателя правления ГК «Автодор» по интеллектуальным транспортным системам и цифровизации Виктория Эркенова, комментируя заключенный меморандум.



Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Drblw
06.05.2024
К 2025 году на дорогах будет более 400 миллионов подключённых автомобилей. Они будут обмениваться данными через различные беспроводные каналы и облако для повышения безопасности и эффективности, одновременно генерируя ценные данные.
22.04.2024
Появление беспилотных автомобилей (AV) резко изменило парадигму автомобильного пространства. Перспективы захватили воображение и подогрели дискуссии о будущем транспорта в целом.
11.04.2024
Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США проводит расследование в отношении подключённых транспортных средств (CV) китайского производства.
04.04.2024
Несмотря на то, что беспилотные автомобили становятся всё более надёжными и демонстрируется всё больше достижений, необходимо сделать больше для «формирования общественного доверия и знаний о новых автомобильных технологиях». Компании, занимающиеся разработкой беспилотных транспортных средств, также должны работать над тем, чтобы «рассеять путаницу вокруг автоматизированных транспортных средств».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.