Технологии

НТИ «Автонет»: В России реализуется проект по сбору данных с подключенных автомобилей

10 Июля 2023
НТИ «Автонет»: В России реализуется проект по сбору данных с подключенных автомобилей

Согласно оценкам экспертов НТИ «Автонет», к концу 2023 года доля легковых и коммерческих автомобилей, оснащенных различными системами передачи данных, на территории РФ составит порядка 32%, в натуральном выражении количество подключенных транспортных средств оценивается на уровне чуть более 19 млн ТС (при этом в контексте данной оценки учитываются все типы подключений, в том числе и оснащение автомобиля системой экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС»). Количество автомобилей, оснащенных штатным подключаемым оборудованием, оценивается на уровне 3 млн, а число ТС, оснащенных навесным оборудованием систем мониторинга транспорта – 7 млн.

Среди ключевых драйверов развития российского рынка подключенного транспорта в последние годы можно назвать проект «ЭРА-ГЛОНАСС», а также законодательные инициативы в части обязательного оснащения коммерческого и общественного пассажирского транспорта специализированными телематическими приборами учета (тахографами).

Стоит отметить некоторые характерные для России факторы негативного характера, препятствующие развитию данного сегмента. Так, согласно озвученным наблюдениям представителей компаний российского рынка телематики, в последние несколько лет наблюдается насыщение рынка корпоративных телематических решений и систем мониторинга транспорта, происходит отток абонентов – а это один из формирующих рынок подключенных ТС сегментов. По словам представителей компаний-вендоров, стандартные решения автомобильной телематики, которые активно пользовались спросом десять лет назад, в последние годы становятся все менее интересны корпоративным клиентам.

Также нельзя не отметить и существующее на сегодняшний день некоторое отставание России от уровня стран-лидеров в части развития сопутствующих технологических решений, таких как сети стандарта нового поколения 5G, а также По состоянию на конец 2022 - начало 2023 года, согласно озвученному мнению экспертов отрасли, сдерживающее влияние на развитие российского рынка подключенного транспорта также оказывает дефицит некоторых комплектующих, оборудования и электронной компонентной базы, необходимой для производства автомобильных систем, подключаемого телематического оборудования и элементов подключенной дорожной инфраструктуры, что отчасти обосновано уходом с российского рынка некоторых ключевых зарубежных производителей и усложнением логистики в цепочках поставок (с соответствующим увеличением стоимости), а также наблюдаемым ранее кризисом в части дефицита полупроводниковых компонентов.

Вместе с тем, стоит сказать и об инициативах и проектах, которые будут способствовать развитию отечественного сегмента подключенных автомобилей. Так, на российском пространстве реализуется проект по созданию платформы автомобильных данных «Автодата», в основе сервисов которой будет лежать механизм сбора данных с подключенных автомобилей с предусмотренной возможностью осуществления транзакций по передаче наборов этих данных между различными заинтересованными участниками рынка. Также реализуются и проекты федерального и регионального значения, связанные с созданием инфраструктуры для подключенного и высокоавтоматизированного транспорта, «умных» дорог и передовых решений в сфере городских интеллектуальных транспортных систем.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~DOOQk
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.