Внедрение

Запущена разработка стандарта для отказоустойчивого пользовательского оборудования PNT

1 Декабря 2021
Запущена разработка стандарта для отказоустойчивого пользовательского оборудования PNT

Департамент национальной безопасности США (DHS) переложил деятельность по разработке по разработке международных отраслевых стандартов для отказоустойчивого пользовательского оборудования PNT в IEEE (Институт инженеров по электротехнике и электронике). 

Проект IEEE Communications Society (Коммуникационное сообщество), получивший название Project 1952 (P1952), был запущен в сентябре. Цель работы – определить «технические требования и ожидаемое поведение для гибкого пользовательского оборудования позиционирования, навигации и синхронизации (PNT)». Объём ограничен «приёмом, получением, обработкой, управлением и выводом данных, информации и сигналов PNT» и не включает стандарты, относящиеся к характеристикам источников PNT (positioning, navigation and timing; позиционирование, навигация и хронометраж).

Основываясь на технических требованиях, новый стандарт будет определять различные уровни устойчивости, чтобы пользователи могли выбирать уровень, соответствующий их устойчивости к риску, бюджету и критичности приложений. Этот стандарт применяется к пользовательскому оборудованию, которое выводит решения PNT и включает «системы систем PNT, интегрированные приёмники PNT и исходные компоненты PNT (такие как наборы микросхем глобальной навигационной спутниковой системы)».

«Этот стандарт определяет ожидаемое поведение в отказоустойчивом пользовательском оборудовании PNT и способствует разработке и внедрению этого поведения через общую структуру, которая позволяет улучшить управление рисками, определить соответствующие меры по снижению рисков и принимать решения на уровне пользователя PNT, – говорится в заявлении о необходимости. – Стандарт позволяет заинтересованным сторонам определять и сообщать о потребностях в отказоустойчивом оборудовании PNT, а также согласованно и единообразно оценивать предлагаемые решения по обеспечению отказоустойчивости».

К заинтересованным сторонам стандарта относятся производители PNT UE (пользовательского оборудования), пользователи PNT UE из государственного и частного секторов, а также поставщики услуг PNT, ориентированных на критически важную инфраструктуру. «Сюда входят электроэнергетика и коммунальные услуги, телекоммуникации, финансы, транспорт, сельское хозяйство, космос и аварийные службы».

ION (Институт навигации) планирует разослать дополнительное сообщение своему списку участников / корпоративных членов, чтобы те узнали о проекте и могли принять участие в проекте.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам The Institute of Navigation, Inc.
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~DLyoc
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.