Внедрение

Нет GPS, нет проблемы: навигация следующего поколения

25 Октября 2016
Нет GPS, нет проблемы: навигация следующего поколения

Результаты моделирования полёта над даунтауном Лос-Анджелеса показывают (см. картинку) реальную траекторию (красная линия), траекторию только с GPS-навигацией (жёлтая линия) и с GPS, с добавлением сотовых сигналов (синяя линия).

Команда исследователей из Университета Калифорнии Риверсайд, разработала высоко надёжную и точную навигационную систему, которая использует существующие в окружающей среде сигналы, такие как сотовая связь и Wi-Fi, в большем количестве, чем GPS.

Технология может использоваться как автономная альтернатива GPS, или дополнение к нынешним системам на базе GPS, для получения высоконадёжной, непрерывной и защищённой от несанкционированного вмешательства навигации. Технология может быть использована для разработки навигационных систем, которые встречаются с жёсткими требованиями полностью автономных машин – автомобилей и дронов.

Два исследования – «Сигналы, потенциально дополненные инерциальной навигацией», и «Рабочие характеристики позиционирования в LTE-системах» выиграли престижные награды.

Многие навигационные системы в автомобилях и в носимых электронных устройствах используют космические системы ГНСС, включающие ГЛОНАСС, GPS, европейскую Galileo и китайскую Beidou. Для точных технологий, таких как аэрокосмос или боевые ракеты, навигационные системы обычно комбинируют GPS высококачественной бортовой Инерциальной навигационной системой (INS), которая обеспечивает кратковременную точность, но в конечном счёте «плывёт», когда теряется связь с внешним сигналом.

Несмотря на успехи этой технологии, нынешние GPS/INS системы не удовлетворяют требованиями будущих автономных автомобилей по нескольким причинам. Во-первых, GPS-сигнал сам по себе слаб и теряется в определённых условиях – глубоких каньонах, например; во-вторых, GPS-сигнал уязвим в смысле намеренного и ненамеренного глушения и интерференции; в-третьих, GPS-сигнал – незашифрованный, неудостоверяемый и, таким образом, беззащитен перед спуфингом и хакерами.

Сейчас навигационные системы в автономных автомобилях полагаются не только на GPS/INS, но на целый набор технологий на основе сенсоров, таких как камеры, лазеры и сонары.

Вместо добавления дополнительных инерциальных датчиков, команда профессора Зака Кассаса из Лаборатории понимания, изучения и навигации автономных систем (ASPIN) Калифорнийского университета Риверсайд разработала такие автономные автомобили, которые смогут использовать сотни сигналов, присутствующих вокруг нас в любой момент времени, таких как сотовая связь, радио, телевидение, Wi-Fi и другие спутниковые сигналы.

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~DIGjg
Тэги:

27.04.2024
Вопросы популяризации сервисов и услуг на основе системы ГЛОНАСС в странах Евразийского экономического союза обсудили представители Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» и Евразийской экономической комиссии. Встреча прошла на полях международного форуму «Автонет».
27.04.2024
Беспилотные автомобили, также известные как автономные транспортные средства (AV), оснащены необычными датчиками, камерами и сверхумным искусственным интеллектом (ИИ), и всё это позволяет им самостоятельно перемещаться по дорогам.
25.04.2024
Россия будет усиливать космическую группировку арктических спутников для более качественного круглогодичного и круглосуточного мониторинга Севморпути, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в рамках коллегии Росгидромета.
24.04.2024
Евросоюз заявил о растущей взаимосвязанности коммунальных предприятий в городах и потенциального риска нанесения широкомасштабного вреда гражданам, если те вдруг станут жертвами кибератак.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.