Внедрение

Наземная станция ГЛОНАСС будет построена в Венесуэле в 2023 году

20 Декабря 2022
Наземная станция ГЛОНАСС будет построена в Венесуэле в 2023 году

Наземная станция ГЛОНАСС будет построена в Венесуэле в 2023 году, это позволит повысить координатно-временные и точностные характеристики системы в Западном полушарии и в глобальном масштабе, сообщается в телеграм-канале Роскосмоса.

«Контракт с Боливарианским агентством по космической деятельности был подписан в начале недели на 16-м заседании Межправительственной российско-венесуэльской комиссии <…> Строительство и введение эксплуатацию — в течение 2023 года», - отмечается в сообщении.

Новая станция позволит повысить координатно-временные и точностные характеристики и в глобальном масштабе. Потребители из Венесуэлы также смогут использовать данные системы ГЛОНАСС на безвозмездной и постоянной основе для нужд наземного, морского и воздушного транспорта, точного земледелия, мониторинга состояния индустриальных и инфраструтурных объектов, проведения научных исследований.

В начале июля 2022 года Россия и Венесуэла завершили процедуры для вступления в силу соглашения о сотрудничестве в космосе, в соответствии с которым Россия разместит станции ГЛОНАСС в Венесуэле. Согласно документу между Россией и Венесуэлой о сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства, стороны намерены не только сотрудничать по линии космических навигационных услуг, но также работать над созданием совместной космической техники.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~D1pnF
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.