Технологии

На глобальном рынке подключённых автомобилей возрастает конкуренция

21 Июля 2023
На глобальном рынке подключённых автомобилей возрастает конкуренция

Индустрия подключённых автомобилей использует передовые коммуникационные и информационные технологии. С их помощью автомобили подключаются к интернету, другим автомобилям, инфраструктуре и внешним устройствам. Эти технологии обеспечивают широкий спектр функций и услуг, которые улучшают впечатления от вождения, повышают безопасность и обеспечивают всяческие удобства. Автопроизводители и операторы автопарков уже не могут не использовать возможности подключения и входят в экосистему услуг, чтобы оставаться конкурентоспособными.

Аналитики обещают рост мирового рынка подключённых автомобилей с $63,7 млрд в 2022 году до $333,3 млрд к 2032 году при среднегодовом темпе роста в 18% в течение прогнозируемого периода: 2023–2032 гг. Азиатско-Тихоокеанский регион стал самым значительным глобальным рынком подключённых автомобилей с долей рынка 49% в 2022 году. Ожидается, что благодаря сотрудничеству ведущих автомобильных компаний и развёртыванию сетей 5G рынок подключённых автомобилей будет расти экспоненциально. Кроме того, поставщики беспроводных услуг стремятся предоставить улучшенные беспроводные платформы для подключённых автомобилей, что ещё больше поспособствует росту рынка в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Технологический сегмент делится на 2G/3G, 4G/LTE и 5G. Сегмент 5G доминировал на рынке с долей около 40% в 2022 году.

Некоторые автопроизводители переходят на автомобильные решения с поддержкой 5G, но, в зависимости от ситуации, также предоставляют услуги 3G/4G. Сегмент подключения делится на интегрированный, встроенный и привязанный. На рынке доминировал интегрированный сегмент с долей рынка около 38,0% в 2022 году. Ведущие производители подключённых автомобильных устройств получают аккредитацию от организаций, контролирующих функции безопасности в автомобильной промышленности.

Сегмент конечного пользователя делится на вторичный рынок и OEM (оригинальные производители оборудования). Сегмент OEM доминировал на рынке с долей около 59% в 2022 году. Из-за растущего использования услуг подключённых автомобилей EM набирают обороты на рынке.

Подключённые автомобили обеспечивают связь на колёсах, комфорт, удобство, производительность, безопасность, надёжность и стабильную сетевую технологию. Водитель может общаться в режиме реального времени, подключившись к веб-сетям. Рост потребительского спроса на решения для подключения, резкий рост потребности в постоянном подключении, растущая зависимость от технологий и рост технически подкованного населения являются ключевыми факторами роста мирового рынка подключённых автомобилей.

Платформа связи «машина-машина» (M2M) — одна из многих технологий подключения, создаваемых автопроизводителями и поставщиками услуг на протяжении долгого времени. Эта функциональность M2M в автомобиле позволяет двум подключённым автомобилям «общаться» друг с другом.

Автомобиль содержит множество датчиков и процессоров, которые предоставляют водителю точную и актуальную информацию.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Cxeaq
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.