Технологии

Технология «коллективного восприятия» позволяет подключённым автомобилям видеть скрытые опасности

16 Ноября 2021
Технология «коллективного восприятия» позволяет подключённым автомобилям видеть скрытые опасности

Хотя сейчас уже существуют системы, позволяющие автомобилям видеть пешеходов или транспортные средства, которые их водители могут не заметить, такие системы обычно всё ещё не в состоянии обнаруживать опасности, не находящиеся в прямой видимости. Новая технология использует для этой работы другие автомобили и придорожные камеры.

Экспериментальная система «коллективного восприятия» (CP) разрабатывается Сиднейским университетом в сотрудничестве с технологической компанией Cohda Wireless. Система включает в себя связь между транспортными средствами (V2V) и транспортными средствами с инфраструктурой (V2I).

Когда автомобиль, использующий эту технологию, приближается к перекрёстку, он получает данные, передаваемые от идущих впереди автомобилей (которые движутся во всех направлениях) и от придорожных станций ITS (интеллектуальных транспортных систем), оборудованных камерой/lidar.

Если одно из этих транспортных средств или станций «видит» транспортное средство или пешехода, который заблокирован от обзора приближающегося автомобиля – и который потенциально может столкнуться с ним, – водитель приближающегося автомобиля получает предупреждение с помощью дисплея, похожего на рентгеновский, который показывает скрытую опасность. Если сам водитель не может вовремя среагировать, система предотвращения столкновений его автомобиля автоматически задействует тормоза.

В ходе контролируемых полевых испытаний система смогла обнаружить переходящих перекрёсток пешеходов, которые были скрыты за зданием, за несколько секунд до того, как бортовые датчики приближающегося автомобиля обнаружили их. Перекрёстки являются примером того, где технология CP может быть наиболее полезной. Впрочем, её можно использовать по всей длине городских улиц. Например, предупреждая водителей о пешеходах, выходящих из припаркованных автомобилей.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал


Источник: По материалам New Atlas
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~CoNww
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.