Технологии

Технология «коллективного восприятия» позволяет подключённым автомобилям видеть скрытые опасности

16 Ноября 2021
Технология «коллективного восприятия» позволяет подключённым автомобилям видеть скрытые опасности

Хотя сейчас уже существуют системы, позволяющие автомобилям видеть пешеходов или транспортные средства, которые их водители могут не заметить, такие системы обычно всё ещё не в состоянии обнаруживать опасности, не находящиеся в прямой видимости. Новая технология использует для этой работы другие автомобили и придорожные камеры.

Экспериментальная система «коллективного восприятия» (CP) разрабатывается Сиднейским университетом в сотрудничестве с технологической компанией Cohda Wireless. Система включает в себя связь между транспортными средствами (V2V) и транспортными средствами с инфраструктурой (V2I).

Когда автомобиль, использующий эту технологию, приближается к перекрёстку, он получает данные, передаваемые от идущих впереди автомобилей (которые движутся во всех направлениях) и от придорожных станций ITS (интеллектуальных транспортных систем), оборудованных камерой/lidar.

Если одно из этих транспортных средств или станций «видит» транспортное средство или пешехода, который заблокирован от обзора приближающегося автомобиля – и который потенциально может столкнуться с ним, – водитель приближающегося автомобиля получает предупреждение с помощью дисплея, похожего на рентгеновский, который показывает скрытую опасность. Если сам водитель не может вовремя среагировать, система предотвращения столкновений его автомобиля автоматически задействует тормоза.

В ходе контролируемых полевых испытаний система смогла обнаружить переходящих перекрёсток пешеходов, которые были скрыты за зданием, за несколько секунд до того, как бортовые датчики приближающегося автомобиля обнаружили их. Перекрёстки являются примером того, где технология CP может быть наиболее полезной. Впрочем, её можно использовать по всей длине городских улиц. Например, предупреждая водителей о пешеходах, выходящих из припаркованных автомобилей.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал


Источник: По материалам New Atlas
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~CoNww
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.
19.04.2024
Отечественные разработчики создали устройство высокоточной навигации, которое уже тестируется в «умном» сельском хозяйстве, до конца года его планируют протестировать на море. Об этом сообщил генеральный директор ГП КС Алексей Волин на встрече с представителями индустрии в рамках Демо-дня ИЦК «Спутниковая связь» в Великом Новгороде.
18.04.2024
Космическая сфера становится всё более перегруженной и спорной, поэтому военные осознают роль, которую инновации и возможности частного сектора будут играть в стремлении достигнуть превосходства США в космосе. Используя скорость, гибкость и технологические достижения коммерческих партнёров, космические силы стремятся создать более устойчивую, распределённую и эффективную космическую архитектуру, которая сможет сдерживать противников и поддерживать объединённые силы по всему спектру конфликтов.
15.04.2024
В ходе СВО противник активно использует терминалы американской коммерческой многоспутниковой системы связи Starlink, несмотря на то, что изначально эта система создавалась исключительно для гражданского пользования. Применение ВСУ коммерческих диапазонов частот создает трудности для наших военных, но стоящие на вооружении войск РЭБ системы способны подавлять действие иностранной аппаратуры. Об этом заявил начальник войск радиоэлектронной борьбы Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Юрий Ласточкин.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.