Технологии

Министерство безопасности просвещает пользователей услуг навигации и хронометража

15 Марта 2021
Министерство безопасности просвещает пользователей услуг навигации и хронометража

Управление науки и технологий (S&T) Министерства внутренней безопасности (DHS) США стремится повысить осведомлённость о сервисах PNT и их безопасность. С этим связан выпуск «Библиотеки целостности PNT» («PNT Integrity Library») и «Набора эпсилон-алгоритмов» («Epsilon Algorithm Suite») которые направлены на защиту критически важного сектора инфраструктуры от спуфинга ГНСС. (Термин «спуфинг», напомним, описывает обман устройств GPS с помощью ложных сигналов.)

Организации могут повысить устойчивость своей работы благодаря ответственному использованию услуг PNT, поскольку национальная и экономическая безопасность США зависит от надёжного функционирования критически важной инфраструктуры, пишет редактор Industrial Cyber News Анна Рибейро. Ресурсы DHS продвигают разработку систем PNT и повышают устойчивость критически важной инфраструктуры к сбоям PNT.

Критически важная инфраструктура в последние годы превратилась в существенную основу, на которую завязано большинство физических и кибер-систем и активов страны. Любая неработоспособность или разрушение секторов инфраструктуры может иметь тяжёлые последствия для физической или экономической безопасности, здоровья или безопасности населения. В настоящее время инфраструктура также должна быть защищена от промышленных стихийных бедствий, террористической деятельности и растущего риска киберугроз.

В прошлом месяце Национальный институт стандартов и технологий (NIST) представил свои руководящие принципы кибербезопасности для услуг PNT.

Разработка защиты от спуфинга требует понимания возможных режимов атаки, а также свойств тех режимов, которые могут быть для защиты.

«Библиотека целостности PNT» ориентирована на производителей ГНСС-приёмников и серверов синхронизации на основе ГНСС для использования в будущих разработках или интеграции в существующие продукты и платформы. Она представляет масштабируемую структуру для обнаружения манипуляций с PNT на основе ГНСС, которая предлагает различные уровни защиты в зависимости от имеющихся данных.

С помощью «Набора эпсилон-алгоритмов» пользователи смогут определять расхождения в данных о местоположении, скорости и часах, получаемых от приёмников ГНСС. Он также предоставит конечным пользователям фундаментальные возможности обнаружения спуфинга без каких-либо изменений в существующем навигационном приёмнике.

PNT превратился в критически важный компонент для работы и эксплуатации критически важной национальной инфраструктуры. Широкое распространение спутниковой навигации в качестве основного источника услуг и информации PNT делает эти секторы уязвимыми для злоумышленников, стремящихся причинить вред путём нарушения или манипулирования сигналом GPS. Когда PNT используется в сочетании с картографическими данными и другой информацией, такой как данные о погоде или дорожном движении, это всегда ведёт к GPS.

«Поскольку сигналы GPS могут быть заглушены или подделаны, системы критически важной инфраструктуры не должны проектироваться с учётом того, что данные GPS всегда будут доступными или всегда будут точными, - признаёт Джим Платт, руководитель стратегических оборонных инициатив Агентства кибербезопасности и информационной безопасности (CISA) Национального Центра управления рисками. – Применение этих инструментов обеспечит повышенную защиту от сбоев GPS».

В своём документе «Улучшение эксплуатации и развития оборудования GPS, используемого в критически важной инфраструктуре» DHS объединяет наблюдения и выводы из серии посещений объектов и бесед с владельцами и операторами критически важной инфраструктуры, которые использовали GPS для связи, производства и передачи электроэнергии. Эти клиенты очень часто имеют разную степень осведомлённости о возможностях GPS и связанных с GPS уязвимостях и способах их устранения.

В силу этого обстоятельства владельцы и операторы сильно зависят от своих OEM-поставщиков. Документы касаются установки и использования оборудования PNT, причём подробно рассмотрены вопросы необходимости информации, полученной из сигналов ГНСС, и влияния неверной или отсутствующей информации, полученной из сигналов ГНСС. Во время визитов экспертов к владельцам и операторам наблюдался только приём сигнала GPS грубой очистки/сбора данных (C/A), а не других сигналов GPS или сигналов от других систем ГНСС.

В документе также даются 22 конкретные рекомендации по приёмникам и оборудованию, плюс существующие методы, которые можно использовать в новых продуктах. Эти стратегии установки и эксплуатации, а также возможности развития могут улучшить способность приёмников ГНСС и связанного с ними оборудования защищаться от ряда атак, связанных с помехами, глушением и спуфингом.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ClaXX
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.