Автонет

Можно ли защитить код беспилотных автомобилей от взломщиков

20 Января 2022
Можно ли защитить код беспилотных автомобилей от взломщиков

По мере того, как компании устраивают конкурентную гонку по разработке самоуправляемых автомобилей, они делают очень разные ставки на технологии, которые им понадобятся для выпуска первого безопасного, надёжного, полностью автономного автомобиля.

В лагере приверженцев минимализма такие автопроизводители, как Tesla, полагаются в первую очередь на камеры. По их мнению, технологии компьютерного зрения улучшатся настолько, что через несколько лет искусственный интеллект сможет перемещаться по дорогам, просто используя визуальные данные с бортовых камер. Весьма смелое утверждение, учитывая неразвитость современных технологий.

Кроме того, есть лагерь максималистов, который считает, что лучший способ сделать беспилотные автомобили достаточно надёжными для продаж – это оснастить их как можно большим количеством данных. Один из примеров– принадлежащая Intel компания MobilEye: она планирует разработать программное обеспечение для беспилотных автомобилей, используя доступные датчики: камеры, радары и лидары.

Последний недостающий ингредиент? Подробная карта каждой дороги, то есть каждой отдельной дороги на Земле.

Слишком мало датчиков – и AI что-то да упустит; чем меньше автомобиль может видеть, тем больше вероятность аварии и тем сложнее будет соответствовать стандартам. Слишком много датчиков – и вы рискуете увеличить стоимость авто настолько, что мало кто сможет вообще позволить себе ваш самоуправляемый автомобиль. Даже дешёвые лидарные датчики могут стоить до $1000 (на одном рендеринге схемы датчиков Waymo 2020 года был показан автомобиль сразу с четырьмя лидарными датчиками).

Система помощи водителю и самоуправляемый автомобиль не так уж сильно различаются. И то, и другое должно использовать датчики, чтобы видеть окружающий мир, а затем полагаться на компьютерный чип, чтобы проанализировать эту информацию и принять решение – например, нажать на тормоза, если машина впереди внезапно остановилась.

Автомобили без водителя могут справиться с распознаванием людей, транспортных средств и опасностей на дороге вокруг них, и в простых дорожных условиях они могут ускоряться, тормозить и поворачивать самостоятельно.

Но доверять им самостоятельную езду пока нельзя: это уже привело к нескольким смертельным авариям с автономными транспортными средствами. Та же Tesla была вынуждена отозвать бета-версию своего программного обеспечения для самостоятельного вождения из-за неустойчивой и опасной работы.

Водитель-человек может хорошо разбираться в местных правилах дорожного движения или, по крайней мере, сможет разобрать знак на перекрёстке с надписью: «На красный нельзя, понедельник-пятница, 4-6 часов вечера». Специалисты считают, что автомобилям не хватает бортовых вычислительных мощностей для анализа таких ситуаций в режиме реального времени.

Выход: нанести на карту мировые дороги в качестве шпаргалок для самоуправляемых автомобилей. Идея карт с высоким разрешением заключается в том, что вы готовите всю эту информацию заранее, считают эксперты. Таким образом, автономные транспортные средства уже могут знать, что на следующем перекрестке есть знак «направо на красный», вместо того, чтобы полагаться на систему компьютерного зрения, чтобы определить знак, прочитать его и применить его значение к дороге, и всё – на лету. Как только вы подключаетесь к действующей карте высокой чёткости, точность производительности у вас – на порядок выше, чем если бы у вас не было карты.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Quartz
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~CPKBe
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.