Автонет

Мобильность-как-сервис шагает семимильными шагами

22 Июня 2021
Мобильность-как-сервис шагает семимильными шагами

Нужда во всё более экологичных транспортных решениях сделала транспортных боссов, определяющих международную политику развития, восприимчивыми к концепции мобильности как услуги (MaaS).

Так сказала в своём интервью бывший генеральный секретарь «Альянса MaaS», Пия Карьялайнен. 

По её утверждению, она нашла среди тех, кто принимает политические решения, полную восприимчивость к этой идее. Скорость, с которой концепция MaaS завоевала доверие в качестве варианта транспортировки, по её мнению, «весьма удивительна».

«Было гораздо легче убедить политиков и получить политическую точку зрения для MaaS, чем мы ожидали, – говорит она. – Это происходит из-за очень сильного давления на окружающую среду и того факта, что нам действительно нужно найти хорошие решения для декарбонизации и большей устойчивости нашего транспорта. MaaS извлекает из этого выгоду, потому что это полезный инструмент в наших проектах по декарбонизации, предоставляющий лучшие сервисы для пользователей и в то же время помогающий нам достичь целей, которые нам необходимо достичь».

Важно отметить, что, по её мнению, MaaS является более конкурентоспособным, чем другие инструменты в инструментарии транспортной политики, такие как взимание платы за пробки или дорожные сборы, «которые в основном ограничивают или запрещают поведение отдельных лиц, вместо того чтобы предоставлять им более качественные услуги».

Это также способствует тому, что концепция MaaS «стала намного более разнообразной с точки зрения различных операционных моделей, бизнес-моделей и целевых клиентов или целевых сегментов на рынке, поэтому концепция стала намного богаче в течение последнего десятилетия».


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

По материалам ITS International 

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~CKEKh
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.