Автонет: Беспилотные логистические коридоры обеспечат рост российского ВВП на 2,7 млрд в год

Внедрение беспилотных логистических коридоров принесет миллиарды дохода в бюджет страны. Так согласно оценки аналитиков НТИ «Автонет», рост ВВП России составит 2,7 млрд рублей в год за счет использования беспилотных грузовых караванов. Об этом рассказала журналу «Вестник ГЛОНАСС» официальный представитель НТИ «Автонет» Вероника Коршикова.
Ожидаемыми эффектами от внедрения беспилотных логистических коридоров к 2025 году станут: снижение количества погибших в ДТП за счет использования беспилотных автомобилей на 8%; снижение выбросов СО2 за счет снижения потребления топлива для беспилотных автомобилей на 12%.
Кроме того, ожидается снижение на 15% себестоимости перевозок грузов по трассе М-11 «Нева» за счет использования беспилотных автомобилей, а также повышение на 25% средней скорости движения грузового автомобиля по трассе.
«Ожидается рост ВВП РФ в год за счет использования беспилотных автомобилей на 2,7 млрд в год, а также прирост налоговых поступлений на 0,5 млрд в год», - отметила Коршикова.
Также, по ее словам, к 2022 году должны быть разработаны необходимые стандарты и НПА для запуска движения беспилотных грузовых автомобилей на трассе М-11. А к 2023 году должно быть разработано и протестировано необходимое оборудование для движения беспилотных грузовых автомобилей и создана необходимая инфраструктура для запуска движения беспилотников по трассе М-11.
«На сегодняшний день заинтересованность в проекте проявили компании СберАвтоТех и Эвокарго», - уточнила официальный представитель «Автонета».
Согласно прогнозам, к 2024 году будет запущено движение беспилотных автомобилей по трассе М-11 «Москва-Санкт-Петербург». При этом трафик беспилотников составит 186 тысяч автомобилей в год. А к 2025 году НТИ «Автонет» ожидает, что 20% общего трафика грузовых автомобилей по трассе М-11 «Нева» составят беспилотные грузовые автомобили. При этом трафик беспилотных авто вырастет до 372 тысячи автомобилей в год.
Реализация проекта беспилотных логистических коридоров позволит развить такие технологии как: беспилотный транспорт, искусственный интеллект для управления беспилотным транспортом, интернет вещей, беспроводная связь для беспилотных авто, технология управления трафиком, цифровой двойник дороги, кибербезопасность.
Среди запланированных мероприятий: разработка технологических стандартов и нормативно-правовой базы; создание испытательных полигонов; оборудование дороги М-11 «Москва-Санкт-Петербург» инфраструктурой связи для беспилотных авто; организация движения автомобилей-беспилотников через город Тверь; стимулирование создания и использования грузовиков-беспилотников; стимулирование создания оборудования связи; создание/выбор компании-оператора инфраструктуры для движения беспилотных авто.
В июне сообщалось, что трасса М-11, связывающая Москву и Санкт-Петербург, станет до 2024 года первым в России беспилотным логистическим коридором. Соответствующее соглашение Министерство транспорта РФ подписало с рядом компаний в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
Для исключения заездов автономных грузовиков в города по всей трассе М-11 протяженностью более 660 км планируется создание специальных хабов на подъездах к Москве и Санкт-Петербургу. В районе Твери предполагается строительство северного обхода для исключения выезда беспилотников на реконструированный участок трассы M-10.
Ранее замминистра транспорта РФ Кирилл Богданов отмечал, что до 2030 года в беспилотные коридоры будет включено 19,5 тыс. км федеральных дорог. Реализация проекта позволит в 10 раз увеличить долю России в перевозках на маршруте Китай — Европа.
Проект «Беспилотные логистические коридоры» является частью стратегических инициатив Минтранса. Они разработаны в рамках исполнения поручений президента РФ и правительства РФ по подготовке «Транспортной стратегии России до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года» и «Стратегии цифровой трансформации транспортной отрасли РФ».
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam