Технологии

Российские ученые разработали симулятор для обучения беспилотных автомобилей

14 Ноября 2022
Российские ученые разработали симулятор для обучения беспилотных автомобилей

Коллектив ученых Московский технический университет связи и информатики (МТУСИ) разработали симулятор реалистичной городской среды для обучения беспилотных транспортных средств, результаты работы опубликованы в журнале Sensors.

Авторы статьи отмечают, что сейчас главной целью исследователей, инженеров и IT-специалистов стало повышение безопасности движения беспилотных авто, возможность их реагирования на любую ситуацию на дороге. Для того, чтобы добиться этого необходимо тренировать компьютер на различных маршрутах при различных дорожных сценариях.

В настоящее время для того, чтобы обучить машину, ей под надзором оператора беспилотника приходится проехать сотни километров. Конечно, такой подход слишком затратный сточки зрения времени и усилий. Кроме того, нет гарантии, что буду отработаны все дорожные сценарии.

«Цель работы - предложить симулятор реалистичной городской среды, который позволит сократить время обучения и даст возможность генерировать всевозможные события. Для реализации такого тренажера мы разработали метод, позволяющий воссоздать реалистичный мир за один проезд по улицам города», - отмечается в статье.

В МТУСИ была разработана интеллектуальная система цифровой паспортизации транспортной инфраструктуры с использованием сверточных нейронных сетей, которая позволяет создавать объекты окружающего мира для дальнейшего размещения в виртуальной среде симулятора. При этом сложностью и задачей, с которой справились российские ученые, стало создание образов оптимального размера, чтобы не перегружать систему. Была также спроектирована архитектура нейронной сети, которая позволяет классифицировать объекты с достаточной точностью.

По словам разработчиков, проект позволяет за короткие сроки генерировать большие объемы данных для дообучения системы автопилота. В дальнейшем его можно будет использовать для предварительной верификации беспилотного транспорта: симулятор позволит оценивать возможность выпуска автомобиля с системой автоматического управления для реальных дорог.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~BZsG7
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.