Российские ученые разработали симулятор для обучения беспилотных автомобилей

Коллектив ученых Московский технический университет связи и информатики (МТУСИ) разработали симулятор реалистичной городской среды для обучения беспилотных транспортных средств, результаты работы опубликованы в журнале Sensors.
Авторы статьи отмечают, что сейчас главной целью исследователей, инженеров и IT-специалистов стало повышение безопасности движения беспилотных авто, возможность их реагирования на любую ситуацию на дороге. Для того, чтобы добиться этого необходимо тренировать компьютер на различных маршрутах при различных дорожных сценариях.
В настоящее время для того, чтобы обучить машину, ей под надзором оператора беспилотника приходится проехать сотни километров. Конечно, такой подход слишком затратный сточки зрения времени и усилий. Кроме того, нет гарантии, что буду отработаны все дорожные сценарии.
«Цель работы - предложить симулятор реалистичной городской среды, который позволит сократить время обучения и даст возможность генерировать всевозможные события. Для реализации такого тренажера мы разработали метод, позволяющий воссоздать реалистичный мир за один проезд по улицам города», - отмечается в статье.
В МТУСИ была разработана интеллектуальная система цифровой паспортизации транспортной инфраструктуры с использованием сверточных нейронных сетей, которая позволяет создавать объекты окружающего мира для дальнейшего размещения в виртуальной среде симулятора. При этом сложностью и задачей, с которой справились российские ученые, стало создание образов оптимального размера, чтобы не перегружать систему. Была также спроектирована архитектура нейронной сети, которая позволяет классифицировать объекты с достаточной точностью.
По словам разработчиков, проект позволяет за короткие сроки генерировать большие объемы данных для дообучения системы автопилота. В дальнейшем его можно будет использовать для предварительной верификации беспилотного транспорта: симулятор позволит оценивать возможность выпуска автомобиля с системой автоматического управления для реальных дорог.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал