Компании

Компании обсуждают: Нужен ли ГЛОНАСС на самолетах и беспилотниках

2 Ноября 2024
Компании обсуждают: Нужен ли ГЛОНАСС на самолетах и беспилотниках

Проект постановления Минтранса «Об утверждении требований к оснащению пилотируемых воздушных судов и беспилотных авиационных систем оборудованием связи, навигации, наблюдения, автоматического предотвращения столкновений…» активно обсуждается авиастроителями и компаниями-эксплуатантами. В частности, поднимается вопрос, должны ли быть оборудованы системой, использующей сигналы ГЛОНАСС, уже эксплуатирующиеся воздушные суда, и уместно ли применение альтернативных навигационных систем.

В документе говорится, что пилотируемые и беспилотные воздушные суда должны быть оснащены оборудованием навигации, обеспечивающим выполнение полета в соответствии с планом и маршрутом полета. При этом должны соблюдаться определенные условия. Так, в бортовом оборудовании воздушных судов, производимых на территории России, принимающем и обрабатывающем сигналы навигационной спутниковой системы, должны использоваться сигналы глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС. Кроме того, бортовое навигационное оборудование, обеспечивающее точный заход воздушных судов на посадку по сигналам ГЛОНАСС и взаимодействующее с бортовой системой предупреждения столкновений, должно обеспечивать прием корректирующих сигналов от системы наземного функционального дополнения ГЛОНАСС.

Авиакомпании и производители начали высказывать свои замечания к законопроекту. Например, группа «Аэрофлот» попросила распространить новое требование исключительно на самолеты, произведенные в России или ввезенные в страну после марта 2029 года.

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта указала, что требования по ГЛОНАСС корректней распространять только на выпускаемые в России самолеты, так как иностранные невозможно будет оборудовать новой системой в условиях отсутствия конструкторской документации.

Ижевский авиационный завод тоже попросил Минтранс уточнить, почему приемники спутниковой навигации должны работать только с ГЛОНАСС, без подключения, например, к китайской «БейДоу».

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~B9g9M
17.02.2025
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ФГУП «ВНИИФТРИ») отмечает свой 70-летний юбилей. За эти годы институт успешно выполнял важные государственные задачи в области метрологии и науки. Сегодня институт является одним из ведущих научных центров России, а достижения наших учёных в области науки получили признание на международном уровне.
13.02.2025
АО «Спутниковая система «Гонец», которое входит в состав Государственной корпорации «Роскосмос», заключило соглашение о стратегическом партнёрстве с АНО «Научно-производственный центр беспилотных авиационных систем Томской области».
11.02.2025
Холдинг «Росэлектроника», входящий в состав государственной корпорации «Ростех», разработал устройство для передачи телематических данных с техники, используемой в труднодоступных регионах, включая районы Крайнего Севера, а также с морских судов.
27.01.2025
Предприятие «Росэлектроника», которое входит в состав государственной корпорации «Ростех», начало массовое производство ключевых компонентов для беспилотных летательных аппаратов. Эти детали не имеют аналогов в России.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.