Внедрение

Эксперты признают необходимость использовать сигналы других ГНСС для военного применения GPS

1 Июля 2016
Эксперты признают необходимость использовать сигналы других ГНСС для военного применения GPS

Передовые приёмники военного применения, использующие современные мультиканальные, мульти-созвездные возможности, уже доступны для широкого круга пользователей. Они дают возможность военно-воздушным силам сфокусировать свои усилия на технологиях анти-глушения на земле, упростить будущие спутники GPS и понизить их цену.

Однако многие эксперты утверждают, что передовые приёмники должны будут разрабатываться ещё много лет, прежде чем технологии анти-глушения, предназначенные для новых спутников GPS III, станут полностью доступны.

«Космос становится полем конкуренции, - признаётся некий эксперт, предпочитающий оставаться инкогнито, чтобы иметь свободу откровенничать на эти темы. – Если у меня есть приёмники, которые могут принимать любой ГНСС-сигнал, какая мне беда в том, что выключится мой GPS? Один спутник… 10… да хоть все. Ну, не работает система какое-то время. Это значит, что я тоже не могу работать? Да ничуть».

Подполковник Эндрю Цинн, начальник отдела планирования и заявок GPS, признался, что добавление сигналов для PNT от других ГНСС предусмотрено планом космических сил Минобороны по повышению отказоустойчивости навигационной системы. «Одна из вещей, которую мы собираемся всячески развивать в дальнейшем, это повышение сопротивляемости к глушению и спуфингу», - говорит Цинн.

«Частотная диверсификация – критический фактор для будущего, - говорит другой эксперт. – Мы долго шли к тому, чтобы использовать мультичастотное снаряжение для включения М-кода. Такая возможность сегодня существует».

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~B51Ai

03.05.2024
Ключевые результаты экспериментов показали, что этот гибридный подход может обеспечить точность позиционирования, сравнимую с точностью позиционирования только с помощью ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo), обеспечивая резервирование и устойчивость в сложных условиях, где одной только ГНСС недостаточно.
02.05.2024
Нарастают угрозы: от конкурирующих противников, борющихся за превосходство, до космических помех, спуфинга и глушения. ГНСС с момента своего создания претерпели значительную эволюцию, причём каждая итерация представляет собой значительный прогресс в технологиях и возможностях.
27.04.2024
Вопросы популяризации сервисов и услуг на основе системы ГЛОНАСС в странах Евразийского экономического союза обсудили представители Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» и Евразийской экономической комиссии. Встреча прошла на полях международного форуму «Автонет».
27.04.2024
Беспилотные автомобили, также известные как автономные транспортные средства (AV), оснащены необычными датчиками, камерами и сверхумным искусственным интеллектом (ИИ), и всё это позволяет им самостоятельно перемещаться по дорогам.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.