Внедрение

Томск: В регионе откроется центр компетенций в сфере беспилотников

30 Ноября 2017
Томск: В регионе откроется центр компетенций в сфере беспилотников

Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники выступил с инициативой по созданию регионального центра компетенций в сфере беспилотных авиационных систем (БАС).

В его создании примут участие Томский госуниверситет, Томский университет систем управления и радиоэлектроники, Томский научный центр СО РАН, а также другие ведущие вузы и компании из Томска, Тамбова и Ижевска.

Региональный центр по беспилотникам войдет в межрегиональную сеть центров компетенций в сфере применения беспилотных авиационных систем.

Томский филиал будет выступать научным центром в сфере разработки методик и технологий применения БАС, разработки новых видов таких систем и их полезных нагрузок, эксплуатации беспилотников, решающим прикладные региональные задачи мониторинга территорий и объектов, получением данных дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) и их тематической обработкой.

Кроме того, центр будет готовить специалистов в сфере технологий применения БАС различного уровня – от среднего профессионального до высшего образования. В ближайший год планируется разработать сетевые образовательные программы и с 2018 года организовать обучение специалистов во всех вузах и образовательных организациях, участвующих в проекте.

Самые актуальные новости ГЛОНАСС и самые интересные материалы о других навигационных спутниковых системах  GPS, Galileo, BeiDou, а также вопросы законодательства, обеспечения сопровождения ЧМ-2018 по футболу, освещение новых технологий, компаний и людей, работающих в области навигационных технологий.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~AgP6s
17.05.2024
Глобальный рынок услуг на основе определения местоположения достигнет $327,6 млрд к 2031 году при среднегодовом темпе роста 15,9%. Рост мирового рынка геолокационных услуг обусловлен растущим использованием пространственных данных и аналитики в различных отраслях, распространением геолокационных услуг в секторе розничной торговли и растущим использованием геолокационных услуг в сельскохозяйственном секторе.
15.05.2024
Полное отключение электроэнергии, умолкшее радио, крах интернета — это фильмы о конце света или что-то такое, что когда-нибудь произойдёт с нами? Вопрос, что называется, неправильный. Одна из самых больших угроз глобальной инфраструктуре исходит от Солнца.
13.05.2024
Южная Корея донесла до властей США обеспокоенность представителей своей автомобильной промышленности в связи с расследованием, которое Вашингтон проводит в отношении цепочек поставок подключённых транспортных средств.
08.05.2024
К концу февраля цены на автострахование в США подскочили на 22,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — больше, чем на любую другую категорию домашних расходов, измеренную в индексе потребительских цен Министерства труда США.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.