Технологии

Эксперт: Процесс цифровизации транспортной отрасли в регионах очень «разношерстный»

7 Апреля 2019
Эксперт: Процесс цифровизации транспортной отрасли в регионах очень «разношерстный»

В настоящее время на уровне муниципалитетов и регионов планомерно идет цифровизация транспортной отрасли, в частности внедрение интеллектуальных транспортных систем. Как пояснил журналу «Вестник ГЛОНАСС» директор по продажам АО «Группа Т-1» Сергей Пономарев, на этот процесс влияют как общая цифровизация страны, так и жалобы населения на транспортную отрасль, на которые губернаторы и руководители муниципалитетов обращают внимание.

По словам Пономарева, транспортная отрасль является одной из самых болезненных для руководства любого уровня. В зимнее время проблемы с уборкой снега вызывает гигантское количество жалоб, которые наносят ущерб рейтингу руководителей и влияют на лояльность к губернатору, мэру, администрации. Население все активнее пишет петиции. «Наконец-то руководители субъектов начинают понимать, что контроль за тем, чтобы дороги были чистыми, а пассажирский транспорт следовал расписанию, можно и нужно осуществлять на основе объективных данных от телематических информационных систем. От субъекта к субъекту начинается движение в сторону внедрения интеллектуальных транспортных систем. Оно очень «разношерстное». В каждом субъекте видят по-разному, что такое ИТС для региона. Средства для решения проблем в данных сферах также используются совершенно разные»,- сказал эксперт.

Как отметил Сергей Пономарёв, в разных регионах со снегопадами и ямами на дорогах борются совершенно по-разному: есть субъекты у которых по тем или иным причинам не было никакой дорожной информационно-технологической инфраструктуры, и они собираются сразу делать большие системы. «Есть несколько субъектов, в которых мы были, где предполагается создание 10-15 подсистем, которые будут объединяться в большую систему, объединяющую фото и видео фиксацию, светофоры, контроль платных парковок, контроль работы пассажирского и дорожного транспорта, техники ЖКХ, контроль вывоза мусора. Предполагается создание большой системы»,- пояснил Пономарев.

Также есть «полуавтоматический» подход, когда ставятся камеры и диспетчеры круглосуточно смотрят, чтобы и дороги убирались, и автобусы приходили по расписанию. Есть достаточно «продвинутые» регионы, которые используют информационные технологии сегодняшнего дня во всей красе. «Представьте себе, что едет пассажирский автобус, где, согласно 969 постановлению, установлено множество камер, и есть камера, которая смотрит вперед. Эту фронтальную камеру можно сделать «умной», чтобы она, например, контролировала качество дорожного полотна. Потому на основе данных с этих камер информационно-технологическая система может создать тепловую карту качества дорог. Автобусы едут каждый день по разнообразным маршрутам, почему бы при помощи таких камер не контролировать уборку улиц, наличие ямы, общее состояние дорог. Это достаточно несложно»,- привел пример эксперт.

Кроме того, с помощью таких камер на автобусах в некоторых регионах контролируют состояние остановок. Информационно-технологический аспект позволяет оцифровывать все эти данные и принимать решения: что этот остановочный павильон надо помыть, этот отремонтировать, а с этим все в порядке. Также данная система позволяет контролировать читаемость знаков. “Одна банальная камера, установленная на автобусе в соответствии с законом, позволяет решать большое количество задач по дорожной инфраструктуре. Благодаря этому у нас с вами будут чистые знаки, исправные остановки и отремонтированные дороги. Это как раз таки самый правильный взгляд на нынешние технологические возможности при модернизации или создании систем ИТС. И потом уже на такие вещи можно нанизывать все что угодно – любые другие сервисы, которые появляются у нас с вами в городах: каршеринг, райдшеринг, и тд»,- сказал Сергей Пономарев.

В тоже время он подчеркнул, что основой всего, конечно, является правильная стратегия субъекта или города, которая, в первую очередь, должна улучшать доступность транспортной инфраструктуры для населения. Это очень важно для репутации и рейтинга руководителей субъектов.

Сегодня уже есть системы, которые решают эти задачи.Как отметил собеседник журнала, модернизированная региональная навигационно-информационная система Подмосковья за неполных пять месяцев своей промышленной эксплуатации позволила сократить количество жалоб на качество транспортных перевозок в приложении «Добродел» в 4 раза. Проблемы с транспортом раньше входили в топ-10 жалоб по Московской области. Жители получили качественную транспортную доступность – автобусы начали ездить по расписанию. Водители начали делать последние рейсы, а раньше они могли и не приехать, потому что им было лень делать последний рейс.

«Как раз эти кейсы, эти практики надо использовать для создания инновационных систем. Они могут быть недорогими, как пример – использование камер для разных подразделений субъекта или города»,- подытожил эксперт.

Стоит отметить, что приложение «Добродел», на которое ссылается эксперт, оценивается как продукт с нестабильной работой и недостаточной реакцией по обратной связи с пользователями. Рейтинг приложения 2,8.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~AJgUh
18.04.2024
Космическая сфера становится всё более перегруженной и спорной, поэтому военные осознают роль, которую инновации и возможности частного сектора будут играть в стремлении достигнуть превосходства США в космосе. Используя скорость, гибкость и технологические достижения коммерческих партнёров, космические силы стремятся создать более устойчивую, распределённую и эффективную космическую архитектуру, которая сможет сдерживать противников и поддерживать объединённые силы по всему спектру конфликтов.
15.04.2024
В ходе СВО противник активно использует терминалы американской коммерческой многоспутниковой системы связи Starlink, несмотря на то, что изначально эта система создавалась исключительно для гражданского пользования. Применение ВСУ коммерческих диапазонов частот создает трудности для наших военных, но стоящие на вооружении войск РЭБ системы способны подавлять действие иностранной аппаратуры. Об этом заявил начальник войск радиоэлектронной борьбы Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Юрий Ласточкин.
12.04.2024
Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ) Росстандарта ведут работы по изготовлению опытных образцов отечественного гравиметра «Пешеход». Проект реализуется в рамках программы импортозамещения. Прибор позволит решать геологические, инженерно-изыскательные и навигационные задачи, в том числе в труднодоступных регионах Арктики и Дальнего Востока.
10.04.2024
Точный и надёжный сигнал ГНСС лежит в основе многих передовых систем помощи водителю (ADAS) и автономных транспортных средств (AV), но системные уязвимости в приёмниках могут помешать этой технологии полностью реализовать свой потенциал. Проблемы варьируются от повседневных раздражающих отражений в городских кварталах до злонамеренных кибератак. По мере развития системы связи «автомобиль ко всему» (V2X) этим системам потребуется более высокая степень защиты.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.