Технологии

Современные технологии могут помочь смягчить помехи GPS

29 Ноября 2022
Современные технологии могут помочь смягчить помехи GPS

Независимая техническая проверка, проведённая Национальной академией наук, инженерии и медицины (NASEM) по поручению Конгресса США, недавно показала, что маломощные услуги наземной подвижной спутниковой связи (MSS) Ligado Networks в L-диапазоне может, могут и не навредить большинству коммерческих целей, но точно создадут помехи для высокоточных приёмников GPS, миссий Министерства обороны (DoD) и нисходящих каналов со спутниковых терминалов Iridium.

В дополнение к этому, меры по смягчению последствий могут оказаться непрактичными «в оперативных временных масштабах или по разумной цене». В отчёте также предлагается FCC (Федеральной комиссии по связи) в будущем ужесточить свои стандарты приёмников и процедуры, связанные с использованием спектра.

Разговоры о ближнеполосных помехах продолжаются уже более 20 лет.

Видение компании состоит в том, чтобы «модернизировать американскую инфраструктуру, соединив промышленный Интернет вещей» с самыми современными спутниковыми технологиями, развернуть пользовательские частные сети, чтобы обеспечить передовые технологии, необходимые для будущего 5G, что заявления о вмешательстве преувеличены и что потенциальное вмешательство можно смягчить, и надо просто обсудить, как это сделать.

На другой стороне – Национальное управление по телекоммуникациям и информации (NTIA) от имени исполнительной власти, промышленности, торговых ассоциаций и оппозиционных групп. Это общество по-прежнему непреклонно в том, что блок L-спектра будет представлять угрозу жизнеспособности гражданских и военных приёмников GPS по всей стране. В 2020 году эти оппоненты умоляли FCC приостановить создание сети. В разгар этой схватки вмешался Конгресс и в конечном итоге использовал свою власть кошелька. В разделе 1661 Закона о государственной обороне 2021 года (NDAA) Конгресс запретил Министерству обороны использовать государственные средства для технического или информационного обмена с «Лигадо» или для модернизации пострадавшего оборудования, потребовал от Министерства представить смету возмещаемых затрат на любую модернизацию и дал указание Министерству обороны поручить провести независимую проверку с помощью NASEM.

Суть проверки заключалась в том, чтобы NASEM сравнил «два разных подхода, используемых для оценки потенциальных вредных помех», и представил отчёт. Два других элемента задачи включали оценку: (1) вероятности того, что авторизованная служба компании будет создавать вредные помехи для GPS, MSS и других коммерческих сервисов или служб Министерства обороны и операций и (2) осуществимости, практичности и эффективности мер в Распоряжении Федеральной комиссии по связи (FCC) о снижении вредного воздействия помех на устройства, операции и деятельность Министерства обороны США.

Академия сделала следующие выводы по трём задачам:

Задача 1: Подходы к оценке причин вредного вмешательства. Ни один из подходов к оценке проблем с вредными помехами не снижает эффективно риск вредных помех.

Задача 2: Вредные помехи для GPS и мобильных спутниковых служб. Большинство серийно выпускаемых общих навигационных, синхронизирующих, сотовых или сертифицированных авиационных GPS-приёмников не будут испытывать значительных вредных помех.

Задача 3: Осуществимость, практичность и эффективность мер по смягчению последствий в приказе федеральной комиссии. Предлагаемые меры по смягчению последствий включали, среди прочего, запретные зоны для излучателей, замену антенн, фильтров или полных приёмников, «аварийный выключатель» и другие меры по смягчению последствий, согласованные между Ligado и пострадавшими сторонами.

В отчёте указано, что, хотя предлагаемые меры по смягчению последствий могут быть эффективными для конечных пользователей Министерства обороны США и национальной безопасности, если они доступны немедленно, такие меры по смягчению последствий не являются ни удовлетворительными, ни практичными как без обширного диалога между пострадавшими сторонами, так и без длительных и дорогостоящих сертификатов эксплуатационных испытаний. С коммерческой точки зрения (даже коммерческие технологии, которые использует Министерство обороны) «смягчение последствий может быть нецелесообразным в оперативных временных масштабах или по разумной цене».

Итог: идеального стандарта интерференции не существует; большая часть коммерческой GPS будет в порядке, но действительно важная национальная безопасность и спутниковая технология получат вред от излучателя; современные технологии могли бы помочь смягчить помехи GPS, но потребовали бы сотрудничества между сторонами, заняли бы очень много времени и были бы слишком дорогими.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Inside GNSS
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~AI6wH
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.