Внедрение

Индия: Геопространственные данные жизненно необходимы для роста транспортного сектора

2 Февраля 2022
Индия: Геопространственные данные жизненно необходимы для роста транспортного сектора

Транспорт и логистика, которые когда-то были в Индии самым слабым звеном, могут быть перестроены с помощью геопространственных технологий, таких как ГИС, AI, машинное обучение, Интернет вещей и аналитика.

Отрасль транспорта и логистики в Индии составляет 5% ВВП. Она ежегодно обрабатывает 4,6 миллиарда тонн товаров на сумму 9,5 лакх крор ($127,7 млрд), и в ней занято более 2,2 крор (22 млн) человек.

Рост населения и изменение образа жизни постоянно ускоряют спрос на перемещение людей и товаров. По данным NITI Aayog, спрос на перемещение товаров, как ожидается, будет увеличиваться со среднегодовым темпом роста (CAGR) в 7% и, по прогнозам, к 2050 году достигнет 15,6 трлн км. Признавая решающую роль сектора в экономике страны, правительство Индии выделило более 111 крор фунтов стерлингов ($1,5 млрд) в рамках проекта национальной инфраструктуры на 2019–25 финансовый год. В рамках проекта только на дороги будет приходиться 18% капитальных затрат.

Индия имеет вторую в мире по величине сеть автомобильных дорог общей протяжённостью 5890000 км, по которой перевозится более 90% населения страны, а также 70% её товаров. Признанная одной из крупнейших в мире железнодорожных систем под единым управлением, индийская железнодорожная сеть проходит более 67000 км по субконтиненту, ежегодно перевозя 23 миллиона пассажиров и 3 миллиона тонн грузов. При этом в Индии затраты на автомобильный транспорт на 30% выше, а на железнодорожный и каботажный транспорт – на 70% по сравнению с США. Эти высокие затраты наносят ущерб как потребительским расходам, так и экономическому процветанию.

Автомобильный транспорт требует больших затрат энергии и выбросов CO2 и в конечном итоге оказывается более дорогим, чем другие виды транспорта. Производительность грузовых перевозок в Индии также низка и составляет 300 км в день по сравнению со средним мировым показателем: от 500 до 800 км в день, при этом порожний пробег достигает 40%. Выбросы CO2 от грузового транспорта уже вызывают озабоченность; прогнозируется ИХ увеличение на 451% – с 220 млн тонн в 2020 году до 1214 млн тонн в 2050 году, что негативно скажется на продовольственной и водной безопасности страны. Статистические данные, опубликованные Министерством автомобильного транспорта и автомобильных дорог (MoRTH) за 2019 год, показывают, что в Индии ежедневно регистрируется 1230 аварий и 414 смертей – 51 авария и 17 смертей каждый час.

Железнодорожная сеть Индии также сильно ограничена и работает на полную мощность, и при этом существует острая необходимость увеличить объёмы грузовых перевозок по железной дороге, чтобы уменьшить нагрузку на автомобильный транспорт и сократить выбросы CO2.

Двукратное увеличение объёма грузовых перевозок по железной дороге может привести к тому, что к 2050 году грузовых автомобилей станет на семь миллионов меньше, что приведет к сокращению выбросов CO2 на 388 миллионов тонн к 2050 году. Для этого необходимо улучшать существующую инфраструктуру железнодорожной сети, совершенствовать управление железнодорожным движением и маршрутами, а также укреплять интермодальную сеть с портами и аэропортами.

Медленное внедрение технологий и неадекватная цифровизация транспортных процессов – вот серьёзная проблема, которая подрывает конкурентоспособность и рост сектора. Само собой разумеется, что технология станет основой экономической деятельности и ключевым фактором преобразования транспортной экосистемы для реализации экономических амбиций Индии.

По данным Офиса главного научного советника (PSA) правительства Индии, будущее индийской транспортной отрасли будет определяться радикальными преобразованиями с помощью крупных прорывных технологий: интеллектуальных транспортных систем, управляемых Индустрией 4.0, анализа данных, Интернета вещей (IoT) и искусственного интеллекта (AI) от Hyperloop до автономных и дистанционно управляемых транспортных средств. Для целостной трансформации сектора первостепенное значение приобретают контекстуализация проблем и понимание взаимосвязей и взаимозависимостей в пространстве. Преобразование с поддержкой геолокации может решить различные сложности экосистемы и в то же время предоставить полезную информацию для принятия обоснованных решений. Геопространственные технологии усилят цифровую трансформацию транспортного сектора Индии.

Эффективность транспортных операций в значительной степени зависит от инфраструктуры, сети и ресурсов, разбросанных по разным географическим регионам. Что касается аварий и выбросов, человеческий фактор и климат также становятся критически важными для общего управления транспортными системами.

Обычная географическая информационная система (ГИС) предлагает мощные инструменты для сбора, хранения, управления, анализа и интуитивно понятной визуализации транспортных данных из нескольких разрозненных источников. Это помогает в решении междисциплинарных проблем, обеспечивая при этом надёжную оперативную поддержку принятия решений. Представляя данные из нескольких источников, цифровые транспортные модели с точной и своевременной информацией о ситуациях, активах и ресурсах имеют решающее значение для операций. ГИС играет решающую роль в повышении операционной эффективности, поскольку она приносит пользу при планировании, обслуживании и управлении транспортной сетью, планировании маршрутов, моделировании трафика и оценке экономического воздействия.

Мобильные ГИС-инструменты играют жизненно важную роль в демократизации транспортных данных, предоставляя водителям и владельцам небольших грузовиков информацию в режиме реального времени для принятия обоснованных решений и снижения рисков. Обладая мощными возможностями для совместной работы и распространения, геопространственная инфраструктура предоставляет таким группам доступные недорогие решения для поддержки принятия решений, помогая им воспользоваться технологическими преимуществами и способствуя коллективному решению проблем на основе данных и идей.

Расширенные возможности ГИС, такие как пространственное моделирование и прогнозный анализ с использованием Интернета вещей, искусственного интеллекта, машинного обучения и аналитики, интегрированные в общую операционную платформу, позволяют отрасли улучшить управление запасами, оптимизировать автопарк и повысить эффективность поездок. Это повышает качество, оптимизирует ресурсы и снижает стоимость операций. Преимущества ГИС распространяются на оптимизацию расхода топлива, сокращение выбросов CO2 и минимизацию возвратов порожних грузовиков, тем самым повышая экономическую эффективность операций и повышая устойчивость страны к продовольствию и воде. Пространственный анализ также спасает жизни, предотвращая дорожно-транспортные происшествия.

В большинстве проектов, реализованных за последние несколько десятилетий, внутренняя норма доходности (IRR) превышала 95%. Выгоды были реализованы за счёт: а) повышения операционной эффективности; б) экономии средств; в) надёжных данных для принятия решений; г) прироста производительности; и d) косвенных социально-экологических выгод за счёт снижения расхода топлива и выбросов. ГИС способствовала снижению транспортных расходов на 15-20 %, в основном за счёт экономии топлива и повышения эффективности использования ресурсов.

Транспорт является важнейшим связующим звеном между производством и потреблением. Эффективные транспортные процессы способны стимулировать экономику. Благодаря своим непревзойденным возможностям поддержки крупных транспортных сетей геопространственные технологии необходимы для решения сложных проблем, повышения эффективности, снижения затрат, обеспечения безопасности и обеспечения отказоустойчивости.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Geospatial World
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~AEKHC
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.